УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО PR-СПЕЦИАЛИСТА

Выпускница факультета журналистики СПбГУ 2008 года Екатерина Главатских (Болтенкова), маркетинг-директор австрийского ювелирного дома FREYWILLE в России, поделилась со студентами Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ секретами профессионального взлета и воспоминаниями об университетской жизни.

- Расскажите о своей карьере. Где и кем Вы успели поработать?

- Я работаю с первого курса университета. Начинала c должности менеджера по продажам в фирме Palmetta, организовывала розничную торговлю дамским бельем в Санкт-Петербурге. После этого работала только по специальности. На третьем курсе прошла летнюю практику в брендинговом агенстве «Брендсон». По окончании практики мне предложили остаться, и я стала менеджером проектов, а через год возглавила целый отдел проектов. В агентстве проработала до окончания университета. Потом переехала в Москву. Успела поработать в медийном агентстве HIDALGO, затем руководителем группы бренд-менеджеров в крупнейшей на российском рынке ювелирных часов компании «Ника». Сейчас я продолжаю работать в этой сфере бизнеса - являюсь маркетинг-директором австрийского ювелирного дома FREYWILLE в России. Я всегда знала, что моя работа должна быть связана с красотой. Большинство моих клиентов в агентствах были из индустрии красоты, моды или ювелирного дела. Так что это направление - мой осознанный выбор.

- Что входит в круг Ваших обязанностей? Опишите свой рабочий день.

- Моя основная компетенция – разработка маркетинговой стратегии бренда на территории России. В нее входят рекламные активности, трейд-маркетинг, pr, events. Далее мои подчиненные ее реализуют, я распределяю задачи, осуществляю общее курирование и оцениваю эффективность, о чем ежемесячно рапортую в штаб-квартиру в Вене. Мой обычный день состоит из нескольких встреч с партнерами, совещаний с сотрудниками, разбора сотен писем и конференц-коллов с Веной.

- Любите ли Вы свою работу? Как давно поняли, что маркетинг и PR – это то, чем Вы хотите заниматься?

- Я еще в школе выбрала эту специальность и ни разу об этом не пожалела.

- Какую роль в Вашем профессиональном становлении сыграл университет? Какие возможности дал?

- Самое ценное, что дал мне университет - возможность совмещать учебу и работу, за что я очень благодарна. Я считаю, что все теоретические знания, полученные в ВУЗе, нужно как можно быстрее и чаще применять на практике, тогда многих трудностей можно избежать, а на нашем факультете для этого были созданы все условия.

- То есть во многом благодаря практике Вы стали профессионалом своего дела?

- Безусловно, опыт играет ключевую роль. Очень важно вдумчиво подходить к выбору места каждой практики, можно попробовать себя в разных направлениях и определиться в предпочтениях, где можно продолжить специализироваться. При устройстве на работу хорошо бы быть уверенным в своих сильных качествах и понимать, каким образом они могут пригодиться работодателю.

- А какие дисциплины, изученные в университете, оказались наиболее полезными для Вас?

- У нас был замечательный курс от Ларисы Георгиевны Фещенко по рекламному тексту. Лекции Дмитрия Петровича Гавры ещё на первом курсе заложили прочный фундамент. Галина Константиновна Панкова давала много практической полезной информации. Также я очень тепло вспоминаю моего дипломного руководителя Владимира Владимировича Мариновича. Он научил всегда ко всему относиться с юмором и неравнодушием.

- Что Вы можете вспомнить о своей студенческой жизни? Поддерживаете ли Вы связь с кем-нибудь из своих однокурсников?

- У нас был очень жизнерадостный курс и веселые сессии, каждая из которых запомнилась отдельными эпизодами. Мы творчески подходили к сдаче экзаменов и зачетов и не стеснялись делиться опытом. Например, каждый семестр мы сдавали русскую и зарубежную литературу. Книги распределяли и пересказывали друг другу в подробностях прямо во время сдачи в коридоре, внося авторские интерпретации и оценки действий героев. Было весело! Со многими ребятами общаюсь, но практически все они живут в Питере. По работе взаимодействовали с продюсером в московском продакшине Эрикой Леонтяк (училась на год старше), с Региной Сафиной (занимается pr у Кирилла Серебряникова в «Гоголь центре»).

- Какими знаниями и умениями должен обладать PR-специалист сегодня, чтобы конкурировать на рынке?

- Я училась на pr-специалиста, но со специализацией в рекламе (!). Уверена, что очень хорошо попала в рыночный тренд. Универсальность знаний и навыков - главное преимущество специалиста сегодня. Чтобы конкурировать на рынке, важно не переставать получать новые знания и навыки и развиваться не только вширь, но и вглубь.

Автор рубрики – корреспондент Учебно-образовательного пресс-клуба Мария Юшкова | 5 ноября 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация