Журналистика XXI века: культура понимания

Планируется выход сборника, оформленные в соответствии с требованиями статьи принимаются на почту poi1989@yandex.ru до 31 декабря 2014 года.

Научно-практический семинар «Журналистика XXI века: культура понимания» прошел в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета 22 ноября 2014 года. Традиционная встреча журналистов в рамках форума «Дни философии в Санкт Петербурге» собрала порядка пятидесяти участников, не только представителей СПбГУ и петербургских вузов, но и исследователей из десятка городов России: от Томска и Челябинска, до Архангельска и Смоленска. Как и год назад, для более детальной работы семинар разделился на две секции: «Журналистика и мир жизни: проблемы понимания», руководитель – проф. С. Г. Корконосенко; и «Понимание в профессиональной культуре журналиста», руководитель – проф. И. Н. Блохин.

«Тема культуры понимания долго вызревала, находила себя, – отметил во вступительном слове Сергей Григорьевич Корконосенко. – Наши предыдущие заседания, когда рассматривалось отношение журналистики к правде жизни, к познанию человека, служили предпосылкой для этой встречи». Заметив, что разрастается замысел, делится для удобства общения мероприятие, Корконосенко предложил преобразовать секцию в полноценную двухдневную конференцию. Забегая вперед, отметим, что этот вопрос активно обсуждался в течении мероприятия и в итоге предложение было поддержано с пожеланием, чтобы на конференцию в будущем году были приглашены практикующие журналисты, без которых обсуждение носит односторонний характер.

Очерчивая план работы С. Г. Корконосенко, выделил три аспекта культуры понимания. Во-первых, это общественная потребность в понимании, которую можно считать сформированной, но находящейся под угрозой, ведь привычка читателя к пониманию действительности должна постоянно питаться соответствующими публикациями и идеями, без которых от нее легко можно отвыкнуть. Во-вторых, культура понимания имеет профессиональный аспект: все чаще у журналистов нет желания понимать жизнь, а, следовательно, им нечего дать аудитории. С этим связан и третий аспект – педагогический. Культура понимания должна быть заложена в образование тех, кто готовится к профессиональной деятельности. Разрабатывая эти направления комплексно, высшая школа несет прямую ответственность за последнее. И здесь возникает немало своих вопросов: понимание в преподавательских отношениях, связь поколений и установление понимания со студентами.

Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций, увидев актуальность этой проблемы, начала разработку научного проекта «Культура понимания в журналистике современной России», цель которого – комплексная разработка концепта «культура понимания» применительно к журналистике как области практической деятельности, научных исследований и профессионального образования. Настоящий семинар, а также секция СПбГУ «Преподаватель журналистики: диалоги о профессии» на конференции «Журналистика в 2014 году» (МГУ, 2015) призваны внести концепт культуры понимания в сообщество исследователей и преподавателей журналистики, утвердить культуру понимания как атрибут человека, работающего в СМИ, и заложить основу для совместной работы исследователей в этом направлении.

Информационное письмо
application/msword 33.5 Kb
Программа
DOCX Document 26.94 Kb
Требования по оформлению материалов
DOCX Document 14.57 Kb
Всего файлов 3
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация