ПРИВЫКШИЙ ЕЗДИТЬ НА МЕТРО ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ

Человеческая многоножка еле двигается в вестибюль станции метро «Площадь Ленина-2». На прошлой неделе по техническим причинам закрыли первый вход – теперь с 8 до 9 утра по рабочим дням люди толкаются в узком проходе здания на Боткинской улице. Простояв утреннюю очередь, они попадают в подземелье, где царит своя атмосфера: столпотворение и давка, борьба с просевшим фундаментом, «падение тел» и стремление всё это остановить. Петербургская метропаутина тем временем расширяется, обвивая районы города. Корреспондент «РР» попытался раскрыть загадки питерской подземки, а по пути остановился в тоннеле.

(Не)заменимые станции

Утром – толпа внизу у эскалатора, а вечером – очередь на вход. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Василеостровская» – одна из самых загруженных станций петербургской подземки. Её пассажиропоток составляет почти два миллиона человек в месяц. Городские власти понимают, что необходим капитальный ремонт: полная реконструкция наземного вестибюля, ремонт наклонного спуска с заменой эскалаторов. А значит, приближается момент, когда «Васька», как называют ее в народе, закроет оставшиеся пять из шести рабочих дверей. Назревает вопрос: как столько людей без проблем переправятся на берег Васильевского с учётом пробок на дорогах и отсутствия крыльев? На него отвечает Дарья Аптыкова, сотрудник пресс-службы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры: «Станцию «Василеостровская» нельзя закрыть, не предоставив пассажирам альтернативу. К июню 2018 года планируется открыть станцию «Большой проспект», у которой будет два выхода. Первый расположится на углу Большого проспекта В.О. и Косой линии, а второй – на 23 линии В.О. и Масляном канале». Более того, проектируется второй выход из метро «Василеостровская», который будет дублировать первый, когда тот закроется.

10 июня следующего года откроется второй выход «Спортивной». Есть ли в нём необходимость, если в будущем планируется более масштабный проект – открытие «Большого»? «Дело в том, что построить станцию с нуля намного сложнее и дольше, чем открыть второй выход. «Спортивная» же является экспресс-альтернативой «Васьки», которую нужно закрывать в скором времени», – объясняет пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. Именно с помощью «Спортивной-2» петербуржцы смогут «переместиться на другой берег под водой». Впервые в городской подземке будет использован «травалатор» – горизонтальный эскалатор, доставляющий пассажиров к действующему подземному вестибюлю «Спортивной».

В отличие от «Василеостровской» станция метро «Лиговский проспект» не входит в «топ» по загруженности и обладает удобными альтернативами, как подземными (станции метро «Площадь Восстания» и «Обводный канал»), так и наземными – выделенной полосой наземного транспорта на Лиговском проспекте. Основной причиной закрытия «Лиговского», которое состоялось 5 января 2014 года, послужила просадка фундамента вестибюля. Поэтому предусмотрены работы по усилению фундамента вестибюля и проведение капремонта наклонного хода.

Стоп машина!

«Почему остановились?» – интересуются петербуржцы, оказавшись в четырех стенах вагона в мрачном тоннеле. Объяснение, которое иногда предлагает народ, – «Потому что поезд ждет, пока подземельные крысы перейдут дорогу» – это лишь комичный занавес, за которым скрывается ряд причин внезапного торможения. Машинисты петербургского метрополитена объясняют остановки техническими причинами, к примеру, поломкой впереди идущего состава, который необходимо «завести» в депо. Или проведением ремонтных работ в тоннеле. Остановки случаются и из-за большого количества выводимых на рельсы поездов и, как следствие, маленьких интервалов между прибытием поездов.

Машинист Евгений Пуховиков считает, что причина в пассажирах, которые держат двери: «График достаточно плотный, и из-за остановок на станциях по вине нарушителей правил пользования метрополитеном, технически исправный поезд отправиться не может, вот и встают все поезда друг за другом. Более того, на конечную часто приезжают пьяные, которых надо вежливо высадить, так как «под оборот» (он же «тупик» - место после конечной и перед первой станцией противоположного пути, где поезд меняет кабину) запрещено кого-либо провозить. Пока их разбудишь – вот и снова опоздание».

Бывает, на рельсы падают люди – это тоже вызывает задержки в движении всей ветки. «На случай «падения тела» (именно так это называют: мол, психикой нашей лучше воспринимается) есть специальная инструкция. В ней расписано множество манипуляций: экстренное торможение, (благо тормозов много, и все они мощные), снятие напряжения, извлечение тела, смена машиниста. Дают выходной, для того чтобы «отойти». Могут предоставить и не один день для восстановления. Люди ведь разные: кто-то более-менее спокойно отнесётся, а кто-то в шоке будет от случившегося. Ежемесячно на рельсы падает один человек, и это не афишируется в новостях. Сейчас участились случаи, когда хулиганы забираются в тоннель, и их потом приходится искать», – рассказывает машинист.

Перспективы развития петербуржского метро добавляют на разноцветную карту сегодняшнего дня еще один цвет – коричневый. По официальной схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге c 2011 по 2015 план подземки состоит из шести линий. «Коричневый» маршрут – от новой «Юго-западной» до уже существующего «Обводного канала». Зеленая линия протянется до станции «Зоопарк», где соединится с «фиолетовым» «Шуваловским проспектом». А «Международная» уже не будет конечной: её продолжением станет «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Солнечная «оранжевая» линия продолжится от «Спасской» до «Новокрестовской-2»,соединившись с «зеленой» «Новокресстовской-1».Посмотрев издалека на обновленную схему, можно разглядеть очертание паука. Линии метро нарисовали членистоногого, чья паутина раскинулась на всю Северную столицу.

valeria_kozhevnikova | 12 апреля 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация