По ту сторону домофона

По ту сторону домофона

Так уж вышло, что к старикам не присматриваются. Конечно, иногда и место уступят, и двери придержат. Если повезет – через дорогу переведут. Но не присматриваются. Незаметные они, нелюдимые, из «того времени», из другого мира. Живут будто в укор современности, ее ценностям и ценителям. Как живут? С кем живут? Или, может, доживают?

Лидию Ивановну, например, я встретила восьмого марта. На улице. Поздно вечером. Бабушка буквально бросается под ноги. Машет перед лицом клочком бумаги, спрашивает дорогу, заглядывает в глаза. Читаю адрес. Улица, номер дома, через дробь – номер квартиры.

- Вам туда, - машу рукой в обратную сторону. – Идете прямо, прямо…

В общем, идите, бабушка, идите. Я опаздываю, меня ждут. А вам – туда. Бабушка направляется в заданном направлении. Далеко не ушла, остановилась. Плачет, оглядывается. Не без раздражения, но вернуться пришлось. Не животное же. И день праздничный, женский.

- В чем дело? Вам плохо?

- Плохо…. Ноги стерла, не могу идти больше.

- Давайте вызовем скорую? – предлагаю.

От скорой старушка отказывается. В скорую ей не надо. Ей надо домой. Но где дом, она не помнит. На бумажке – адрес. По этому адресу – дом.

- Не знаю, где я, не помню, как сюда пришла, не знаю, как обратно идти.

- У вас есть телефон?

Телефона у бабушки нет. Бабушку зовут Лидия Ивановна. Лидия Ивановна рано утром пошла в аптеку. За успокоительным. И потерялась. Живет не одна. С дочкой. Галочкой. Галочка должна была искать ее. По крайней мере, Лидия Ивановна за это очень беспокоилась. Галочке решено было позвонить, но номер старушка то ли не помнила, то ли не знала. Телефонные номера, что она называла, «не обслуживались», «не существовали»… Не было по ним волнующейся за маму Галочки.

- Ночью плохо сплю. Вот пошла купить лекарство, чтобы засыпать.

Демонстрирует несколько пакетиков «ТераФлю».

- Это же от простуды.

- От простуды? А я от них засыпаю.

Впрочем, наверняка пригодится. Погода на улице не весенняя. А мы все идем. Правда, Лидия Ивановна все больше стоит. И плачет.

- Часто вы так теряетесь? – повторять приходится по два-три раза. Лидия Ивановна не слышит. Навряд ли потому, что шапка слишком толстая. Слышимость в ее головном уборе должна быть хорошей. Прорех для этого достаточно.

- Плутаю…да…часто. Я сегодня зашла в какой-то ресторан, погреться. Мне там чаю налили. Говорю: «Не буду пить, денег нет». А мне: «Это бесплатно, только пейте и уходите». Я выпила и пошла. Как хорошо, что я вас встретила! У вас есть жених? Пойду в церковь. Свечку поставлю. Чтоб жениха вам хорошего. Есть такая Параскева Пятница…. Как вас зовут?

- Зовут Даша. Это хорошо. Что есть. Значит, будет у меня жених. Хороший.

Внимание Лидии Ивановны привлекают магазинные вывески. «Все для дома» и «Все по 39 рублей».

- Д….О….М…А, - Лидия Ивановна читает по буквам. – Да вот же, написано «дом». И 39! Квартира моя! Пришли!

Заглядываю в листочек. Квартира действительно 39. А вот номер дома и улица не те.

- Вам не сюда.

- А что же тогда тут написано, что это дом?

- Это не дом, это магазин.

- А 39?

- Это тоже магазин.

- Да? Одни магазины, - сетует старушка.

Впрочем, настоящий дом был недалеко. Через дорогу. Правда, на нем не значилось, что это «дом». Зато номер и улица совпадали. И ворота те самые, с проволокой, вспомнила Лидия Ивановна. Набираю номер квартиры.

- Да?

- Здравствуйте, это Галина?

- Да. Кто это?

- Я вашу маму привела. Лидия Ивановна.

- А, бабка-то?

- Гала, Галочка! Это я, я нашлась! – в слезах кричит Лидия Ивановна.

- Ну…заходи, раз нашлась.

Домофон пищит, но дверь почему-то не открывается. Звоним еще раз. Лидия Ивановна приподнимается на цыпочках, чтобы достать до микрофона.

- Галочка, открой мне дверь.

Дверь открывается под недовольное «цыканье» Галочки. Лидия Ивановна бросается в арку. Во дворе темно и скользко. Бабушка растерянно хлопает глазами.

- А подъезд какой же у меня?

Всматриваюсь в список квартир.

- В крайний вам. Нужно позвонить Гале, там тоже закрыто.

- Ну что такое опять?! – другой домофон тоже недовольно кричит Галочкиным голосом.

- Галочка, тут дверь…

Домофон запищал в третий раз.

- Спасибо вам! Спасибо вам! Ночевала бы я на улице, если бы не вы. Дайте, ручку поцелую.

Руку отняла с боем. Мне еще раз пообещали попросить хорошего жениха у той самой Параскевы. Подумала, что дом Лидии Ивановны мы так и не нашли. Ведь по ту сторону домофона волнующейся за маму Галочки тоже не оказалось.

Дарья Чапко

darya11 | 8 апреля 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация