Русский Дисней

Сценарная заявка на съемки документального фильма

Рабочее название: «Русский Дисней»

Автор идеи: Георгий Устинов

Ведущий: ребенок (предпочтительнее мальчик) 6-9 лет

Герои: Салават Шайхинуров, Илья Попов и Анатолий Прохоров (создатели бренда)

Краткое изложение:

Фильм рассказывает о российском мультипликационном проекте «Смешарики», который имеет популярность не только в России, но также транслируется в Китае, Германии, США и других странах. Сейчас бренд «Смешарики» является одноимённой торговой маркой, под которой выпускается более 3000 наименований товаров, в том числе обувь, настольные и компьютерные игры, продовольственные товары, канцелярия, косметика и т. д. Управление брендом осуществляет группа, в которую входят девять компаний. Таким образом, проект, который начинался как мультсериал для детей от 4 до 9 лет, сейчас развился до международного масштаба и стал узнаваемым брендом.

В основе фильма лежит рассказ ведущего или интервью, которое проводит ведущий-ребенок, с создателями бренда Салаватом Шайхинуровом, Ильей Поповым и Анатолием Прохоровым. В интервью и рассказе важно отразить не только историю создания проекта, но и определенные экономические последствия развития бренда. В частности, тот факт, что на последнем этапе стоимость производства одной минуты составляет 13 тысяч долларов, что более 80 зарубежных телеканалов проявляли заинтересованность в сериале, а средняя цена за эпизод «Смешариков» в зарубежном прокате составляет до 1,5 тысяч евро. Такая информация привлечет к экранам телезрителей старшего возраста. Если основным рассказчиком в фильме станет ребенок до 10 лет, это позволит создать «гвоздь эфира» - ребенок говорит о детском сериале на взрослом языке.

Важным концептуальным ходом фильма станет сравнение «Смешариков» с компанией «Дисней». Основой для сравнения будут цифры и прокатные единицы: в каких странах транслируются, стоимость производства и тд. Стоит отметить, что у «Смешариков» есть именно творческий потенциал, чтобы развиться до «диснеевского» уровня: компания выпустила шесть сезонов сериала, более 200 эпизодов, на «1 канале» идет трансляция спин-оффа сериала — развивающего мультфильма «Пинн-код», создаются театральные представления на основе героев мультипликационного сериала и тд. В рамках концепта «Русский Дисней» может быть представлена деятельность компании в других направлениях: сайт Smeshariki.ru (сегодня на сайте зарегистрировано более 2,1 миллиона пользователей, в среднем аудитория проекта ежедневно увеличивается на 2500 человек. Сайт стабильно входит в пятёрку наиболее посещаемых детских ресурсов Рунета по версии «Рамблер Топ-100»), проект «Азбука безопасности» (32 мультипликационных эпизода выполненных по заказу МЧС и ГИБДД России для пропаганды безопасности) и тд.

В интервью и фильме необходимо уделить внимание перспективам проекта. Одним из направлений будущей деятельности в России создатели «Смешариков» называют организацию частных детских садов, работающих по авторским развивающим методикам, и сети детских досуговых центров. В разработке находятся тематические анимационные циклы «Азбука права» (по заказу ЮНИСЕФ), «Азбука здоровья» и «Азбука спорта». В 2015 году владельцы «Смешариков» планируют открыть собственный парк аттракционов — российский аналог «Диснейленда».

Значимость документального фильма:

Первые серии «Смешариков» были показаны в 2003 году в программе «Спокойной ночи, малыши» - в этом году исполняется 10 лет с момента первого появления героев на экране, а 26 декабря 2003 года был запущен сайт компании. Это создает благотворную информационную среду для создания документального фильма о «Смешариках». История проекта «Смешарики», а также превращение изначально детского проекта в настолько экономически успешный взрослый, дает осознание, что российская мультипликация конкурентоспособна на рынке, может развиваться как международный бренд и, глобально, быть стоящим репрезентативным российским брендом. Однако, фильм не должен показаться рекламным проектом.

Потенциальная аудитория док.фильма:

Во время трансляции «Смешариков» на телеканале СТС (май 2005 — август 2011)  средняя доля аудитории проекта составляла 9,7% при среднесуточной доле телеканала 8,7%. Медиаисследования проведенные тогда каналом фиксируют, что возрастной диапазон аудитории — от 4 до 45 лет. Таким образом, ядро целевой аудитории бренда составляют 2,5 миллиона детей и 3,5 миллиона взрослых. При создании документальный проект о «Смешариках» ориентироваться необходимо именно на этот сегмент аудитории.

Съемочный период: 2-5 дней

Место съемок:

-студия для интервью

-съемки на киностудии «Петербург», где производят «Смешариков»

-офис сайта Smeshariki.ru

-фабрика производства товаров под брендом «Смешарики»

-съемки семейного просмотра мультсериала

Банк изобразительного материала:

-Интервью ведущего и создателей проекта

-Эпизоды мультсериала, полнометражный фильм «Смешарики. Начало»

-хроники  Международного фестиваля «China International Cartoon and Digital Art Festival», Международного фестиваля телевизионной мультипликации «Cartoons on the Bay» , на которых проект был удостоен различных премий

-интервью с актерами, озвучивающими персонажей мультфильма (при необходимости)

Использованные источники:

Интернет-портал «Memoid»:

www.memoid.ru

Википедия:

ru.wikipedia.org

Статьи

www.kommersant.ru

www.rdt-info.ru/201008131484/smeshariki-i-disney-v-perechne-samyh-poddelyvaemyh-brendov.html

Хроникальные записи, указанные выше

Послесъемочный период (написание сценария + монтаж): до 10 дней

ug | 11 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация