Идеи телепрограмм

Здравствуйте!

Направляю Вам свою заявку. У меня нет в запасе документального кино, но есть несколько идей телепрограмм, которые могли бы заинтересовать зрителя. Постаралась более ли менее подробно рассказать о каждой из них.

1 ПРОЕКТ: Проект телевизионного ток-шоу для людей пенсионного возраста «Активный пенсионер» или «В ногу со временем» (какое название больше нравится)

Актуальность выбранной возрастной категории – пенсионеры: объясню, почему я решила создать программу именно для них? Одним из наиболее переменных моментов на жизненном пути человека, влекущим за собой существенные изменения в условиях и образе его жизни является выход на пенсию. Выход на пенсию может рассматривается как завершение одной деятельной фазы социальной жизни человека и начало другой, резко отличающейся от предшествуемой. По своей значимости он может сравниться с такими событиями, как выбор профессии, вступление в брак и т.п. Выход на пенсию не следует рассматривать в ракурсе четко зафиксированного во времени события. Он может оказать долговременное воздействие, так как перестройка сознания человека, находящегося на предпенсионном этапе жизни начинается задолго до фактического оставления работы. На новой основе перестраивается поведение человека, формируются его отношения с окружающими людьми, переосмысливаются ценности, отношении к действительности и т.п. Человек «примеривается» к роли пенсионера, ее возможностям и ограничениям, оценивает ситуацию и на основе этого более или менее охотно принимает новую роль. Сам факт выхода на пенсию является для человека психологической травмой: падает его социальная значимость, страдает его самооценка. Новые требования ему зачастую не под силу, он чувствует себя отсталым. С выходом на пенсию и появлением большого количества свободного времени пенсионеры испытывают недостаток в социальных контактах, так как их круг общения резко сужается, особенно если есть какие-либо ограничения в двигательной активности за счет ухудшения здоровья. Поэтому основным проводников в мир для пенсионеров является телевидение. По средствам его они могут узнавать о том, что происходит в мире, но главное - они могут быть сопричастными к различным жизненных ситуациям, которые происходят в обществе. И лучше всего этому может способствовать телевизионные ток-шоу, направленные на развитие социальной активности.

Сегодня телевизор редко собирает семью. Скорее он решает проблему одиночества. У большинства одиноких людей (пенсионеров, инвалидов) телевизор работает беспрерывно, с утра до вечера, создавая иллюзию присутствия других, близких людей. Однако у ток-шоу есть потенциал в удовлетворении потребности пенсионеров в социальной активности, и он пока не используется: анализ отечественного телевидения показал, что на данный момент нет таких передач, которые бы были нацелены на аудиторию пенсионеров и обсуждали бы социальные темы.

Расскажу, почему для реализации данного проекта я выбрала именно форму телевизионного ток-шоу. В чем, по моему мнению, есть его позитивный положительный потенциал:

• Создавая ток-шоу для аудитории пенсионного возраста, которая является основной аудиторией ток-шоу вообще, можно способствовать решению важных для пожилых людей задач, способствовать поднятию своей самооценки, вселению уверенности в себя, показать преимущества и перспективы данного возраста.

• Ток-шоу важны для конструирования социо-культурных представлений, поскольку в них обсуждаются нормы и приоритеты того или иного сообщества, разграничиваются «хорошие» и «дурные» суждения и поступки. Одновременно в них предлагается спектр оценок, из которых человек может выбирать те, что ближе его взглядам. Это позволяет соотносить себя с другими, узнавать о новых системах ценностей, осваивать многообразие существующих жизненных сценариев, что особенно важно в период пенсионной адаптации и поддержании социальной активности пенсионеров. В ток-шоу обсуждаются жизненные трудности, спорные случаи, вопросы, требующие решения, или экстремальные обстоятельства, в которых проявил себя герой программы.

• Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения.

• Благодаря ток-шоу, зритель позднего возраста, сталкивающийся с различными жизненными трудностями, может понять, что его ситуация не уникальна, и он не одинок: есть еще люди, которых волнуют такие же вопросы, и те, кто готов поделиться с ним своим жизненным опытом. Именно ток-шоу позволяет моделировать ситуации, сообща переживать их, заручаясь поддержкой виртуального коллектива, и проговаривать допустимые линии поведения, что восполняет нехватку после прекращения трудовой деятельности, авторитетных суждений и указаний.

• Ток-шоу отражают интерес зрителей к чужому жизненному опыту. Люди любят слушать истории других людей, проникать в то, что скрыто от глаз стороннего наблюдателя. В таких программах обыгрывается как принадлежность человека к отдельной узкой группе, так и ко всему социуму. Это позволяет соотносить себя с другими, узнавать о новых системах ценностей, осваивать многообразие существующих жизненных сценариев, что особенно важно в период пенсионной адаптации и поддержании социальной активности пенсионеров. В ток-шоу перед зрителями предстают «такие же, как они» люди, но только еще и вместе с героями и звездами.

Пенсионный период жизни часто рассматривается как кризисный период в жизни человека. Как уже было упомянуто, происходящее значительное изменение жизненной ситуации связано с внешними факторами (появления свободного времени, изменение социального статуса), и с внутренними (осознание возрастного снижения физической и психической силы, зависимое положение от общества и семьи).

Средства массовой информации, а именно телевидение должны формировать общественное мнение по поводу людей пожилого возраста как группы, вносящей определенный вклад в общество, а не как балласта, связанного только с издержками. Основная проблема лиц пожилого возраста заключается в том, что они не всегда знают, как наилучшим образом использовать свой богатейший жизненный опыт. Невостребованность опыта ощущается ими как невостребованность самих себя.

Удовлетворение потребности в социальной активности особенно важно для людей пенсионного возраста. Так как пенсионный возраст характеризуется рядом изменений, компенсировать которые может участие в социальной деятельности.

Возрастные особенности личности в пенсионном возрасте

Границы пенсионного возраста устанавливаются государством: 55 лет у женщин, и 60 лет – у мужчин, старческий возраст - от 65 и выше, люди свыше 90 лет считаются долгожителями.

Проблема заключается: в наличии противоречия, которое заключатся в наличии позитивного потенциала ток-шоу в удовлетворении потребности пенсионеров в социальной активности и отсутствие на практике применения данного потенциала для удовлетворения потребности пенсионеров в социальной активности

Объект исследования - удовлетворение социальной активности пенсионеров.

Проект телевизионного ток-шоу для людей пенсионного возраста «Активный пенсионер, или В ногу со временем»

Цель ток-шоу - развитие социальной активности людей пожилого возраста.

Задачи:

1. Ориентирование в выборе активной досуговой деятельности

2. Формирование чувства значимости развития социальной активности.

3. Помочь пенсионерам научиться правильно ориентироваться в сегодняшнем сложном мире, не зацикливаться на внутренних и внешних проблемах, возникающих с наступлением этого периода жизни.

4. Привлечение внимание разных социальных групп к проблемам социальной активности пожилых людей.

5. Проинформировать пожилых людей о возможностях проведения досуга в библиотеках, на концертах, в клубах и пр.

6. Поддержка социального статуса пожилого человека.

7. Формирование новых интересов и помощь в освоении новых видов социально-культурной деятельности, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор, адаптироваться к меняющемуся миру.

8. Привлечь в программу ток-шоу общественных организаций, клубов по интересам, чтобы предоставить возможность пожилым людям заниматься любимым делом (рукоделие, пение, танцы, т. д.), что позволит установить дружеские и общественные контакты, завязать новые знакомства и развивать социальную активность.

9. Создание условий для удовлетворения потребностей в самовыражении, социальном признании, общении, уважении окружающих, психологической поддержке, обмене жизненным опытом.

Участники ток-шоу – пожилые люди с реальными жизненными историями, в которых заложены различные психологические, межличностные ситуации, характерные для представителей большинства людей данной возрастной группы (посттрудовой этап, взаимоотношения, проблемы одиночества, досуга, активности и т.д.).

График выхода ток-шоу в телевизионный эфир: 2 раза в неделю, дневное время.

Продолжительность: 1 час.

Формат выпусков:

1. В студию приглашаются пенсионеры-герои программы – те люди, которых тревожит какая-то проблема или те, кому нужна поддержка и совет. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу. Зрители в зале приглашаются по тому же принципу и имеют возможность принять участие в обсуждении.

2. Также в студию приглашаются гости программы – известные люди, которые сталкивались с подобной проблемой, обсуждаемой в студии или имеют собственное аргументированное мнение и взгляд на проблему. В каждом выпуске – будет транслироваться ролик, в котором будет освещена тема, приведены примеры.

3. Выдвигается проблема обсуждения.

4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.

5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.

6. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление субъектов ситуации, анализ их целей, мотивов поведения, выявление проблемы или конфликта, выдвижение гипотез решения проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального обоснованного решения проблемы).

7. Подведение итогов.

По средствам живой дискуссии общими усилиями решается проблема пенсионера, даются советы, приводятся примеры. Так как ток-шоу всегда ориентированы не только на коммуникацию, но и на терапию, предполагается, что в каждой передаче будет предложено какое-то, хотя бы промежуточное, если не окончательное, решение поставленной проблемы. Это может быть госпрограмма, решающая социальные проблемы.

Режим «включенности аудитории» реализуется в разных формах и напрямую активирует социальную активность людей пенсионного возраста - от предложений участия людей в телевизионных играх, ток - и реалити-шоу, демонстрации любительских видеозаписей до звонков в студию.

В данной программе затрагиваются вопросы организации взаимодействия с окружающими, осознание преимуществ выхода на пенсию, организации досуга.

Следует отметить, что ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются основные принципы, соотносятся ценности участников дискуссии с общечеловеческими ценностями.

Стиль оформления студии: «все как дома». Теплая атмосфера, камин, пледы на креслах. Оформление в теплых цветовых тонах. Ведущие непринужденно одеты. Все располагает к дружелюбной тесной беседе на личные темы.

Темы выпусков:

1. Активное долголетие. Пожилой человек и отдых. Как отдыхает пенсионер. В лес за грибами, на рыбалку, на дачу или к морю. Как организовать досуг?

2. Здоровый и активный образ жизни. Секреты долголетия от героев. Как убежать от старости. Рецепты, советы, мнения врачей. Где поддержать здоровье и активность?

3. Одиночество – враг долголетия. Как справиться со своим одиночеством, обрести новый круг знакомых и выйти за рамки привычного образа жизни.

4. Пожилой человек и общество: грани взаимодействия.

5. Возможности пожилого человека. Изменения стереотипа о старости. Кто сказал, что для нас характерен пассивный образ жизни. Возможности и перспективы.

6. Поздние браки.

7. Хобби и увлечения. Коллекционеры. Как сделать свою жизнь интересной и посвятить тому делу, на которое раньше не хватало времени.

8. Университет для бабушек и дедушек. Вечные студенты, получившие высшее или второе высшее образование уже в преклонном возрасте. Чему и как учат после 60-ти. Университет третьего возраста.

9. Интернет – общение пожилых людей. Форумы, где общаются люди старшего поколения. Пенсионеры интернета. Что полезного может найти пожилой человек в Интернете. Путеводитель по организациям, представляющим бесплатные услуги обучения работы с компьютером (районные досуговые центры социального обслуживания)

10. Искусство и здоровье. Искусство не самоцель, а средство выстраивания внутреннего мира личности, повышения психической культуры и социальной активности.

11. Активный досуг. Освоение новых форм досуга: за или против? Почему «нет»? Перспективы и тенденции.

12. Отцы и дети. Как строятся отношения с потомками. Жизненные истории. Конфликты и взаимопонимание. Воспитание внуков и отношение к этой традиционной обязанности.

13. Работа на пенсии. И после 60-ти люди востребованы и находятся на своем месте. Необычные профессии. Легендарные личности, ветераны. Там, где молодые не пройдут.

14. Возраст и мода. Кто в элегантном возрасте не перестал следить за собой. Кто разрабатывает одежду для пожилых. Что пожилые люди думают о современной моде и ее стандартах. Интересные воспоминания. Модели и звезды подиума прошлых лет.

15. Иностранные языки в преклонном возрасте.

16. Путешествия в зрелом возрасте

Данное ток-шоу «Активный пенсионер, или В ногу со временем» способствует решению проблемы удовлетворения потребности людей пенсионного возраста в социальной активности. В данной программе затрагиваются вопросы организации социальной жизни после выхода на пенсию, продуктивное распоряжение появившимся свободным временем, организация своего досуга, т.д. Таким образом, по средствам ток-шоу посвященного поиску решения вопросов для пенсионеров ожидается удовлетворение их потребности в социальной активности.

2 ПРОЕКТ: Проект телевизионной телепрограммы «Разговор с прохожим».

Цель телепрограммы – выявление мнения горожан по социально-значимым проблемам города и общества и решение их

Город – это люди, которые в нем живут, поэтому очень важно для решения социально-значимых проблем важно учитывать мнения горожан.

Задачи:

1.Обсуждение актуальных проблем города и общества с прохожими

2. Нахождение возможных путей решение этих проблем

3. Решение социально-значимых проблем, касающихся города и общества, помощь государству в решении этих проблем

График выхода ток-шоу в телевизионный эфир: 1-2 раза в неделю, вечернее время

Продолжительность: 1 час

Формат выпусков:

1. Съемка телепрограммы происходит на улице, в парке, на скамье, в кафе и других местах, где можно встретить обыкновенных прохожих различного статуса, профессии, возраста и т.д. Ведущий заговаривает с прохожим на улице, знакомит прохожего с темой телепрограммы. В этот момент зрители также приглашаются к обсуждению путем высказывания своих мнений, посылаемых в прямой эфир (смс) и звонков, поступающих ведущему.

2. Выдвигается проблема обсуждения.

3. Идет обсуждение с прохожим, учитывается его опыт, личное мнение, рассказы историй из жизни и т.д. – то есть происходит естественный разговор один на один на одну из актуальных «болезненных» тем. Обсуждение проблемы направляется вопросами ведущего.

4. В ходе дискуссии происходит анализ ситуации (выявление субъектов ситуации, анализ их целей, мотивов поведения, выявление проблемы или конфликта, выдвижение гипотез решения проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального обоснованного решения проблемы).

5. Приводятся данные мнений присланных зрителями в прямой эфир по средствам смс и звонков. Подведение итогов.

3 ПРОЕКТ: Проект телевизионной телепрограммы «Виртуозы мысли» («Мыслим шире» или «Интеллектуальный поединок»)

Цель телепрограммы – повышение интеллектуального мышления, памяти, логики людей в современном обществе (образовательные цели)

Задачи:

1. Найти интересные понятия, определения и представления о которых можно расширить

2. Выявить различную логику мысли представителей разнообразных профессий

3. Выбрать такой СМЫСЛ/ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятия, которое имеет право на существование в современном обществе

График выхода ток-шоу в телевизионный эфир: 1 раз в неделю, вечернее время

Продолжительность: 1 час

Формат выпусков:

1. Съемка телепрограммы происходит в студии, участвует несколько команд, из людей, заранее отобранных по ряду критериев (образование и т.д.) – это должны быть обычные люди, представители разных профессий.

2. Выдвигается ПОНЯТИЕ на обсуждение. Команды в определенное количество времени придумывают/выводят совершенно НОВОЕ определение, отражающее смысл обсуждаемого понятия. У них есть только собственная голова, никаких книг, помощи зала и знакомых. Только логика.

3. Эксперты, приглашенные в студию, являются профессионалами различных отраслей знаний. Они являются экспертами в оценивании результатов команд.

4. В завершении программы, выбирается то определение, которое, по мнению экспертов и зрителей, имеет право на существование в рядке основных определений этого понятия.

Также есть следующие идеи телепрограмм:

- о полезных советах на каждый день «Полезные советы хозяйкам» или «1000 мелочей»

- телепрограмма «Истина любви» (любовные темы, реальные истории). Цель программы – на основе реальных историй, дать зрителям ответы на интересующие их вопросы любви, пробудить в человеке видение той половины, которая нужна ему и помочь ему в ее поиске (то есть не навязывание какого-то определенного человека в качестве пары, а именно создание такой атмосферы, которая поможет зрителю самому понять – КАКАЯ она, моя половина и как ее встретить?) – актуальная проблема в связи с тем, что «одиночество» свойственно современному миру, трудно найти свою половину, так как заметно изменились сами люди, а также заметно поменялось общество, которое сейчас в основном стремиться к необременяющим отношениям)

- программа «Стереотипы» (разрушение стереотипов в жизни, любви, работе, разрушение «надуманных» проблем реальных людей посредством знакомства с опытом других людей)

- и другие

Светлана Васильева

swetlana_vasileva | 10 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация