«Золотое перо-2015»: кто и почему остался без перьев
В этом году номинация «Культурное пространство» журналистской премии «Золотое перо-2015» осталась без претендентов на награду. По мнению конкурсного жюри, из 52-х присланных работ не было ни одной, отвечающей требованиям номинации, сообщается на сайте «Золотого пера».
Согласно требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, «в номинации рассматриваются публицистические материалы, авторы которых ставят перед собой задачу глубокого анализа событий, явлений, тенденций в культурной жизни современного общества». Автор имеет право на любую, совершенно субъективную собственную позицию, но она должны быть обоснована. Представитель жюри Михаил Трофименков, который озвучивал решение своих коллег, сообщил, что в этот раз работам не хватило критичности и аргументированности, а это является одним из важнейших критериев отбора. Трофименков отметил, что плачевная ситуация с номинацией назревала давно и «за одно только владение русским языком, пусть и блистательное, «Золотое перо» не дается».
Данную тему обсудил и другой член жюри Александр Малич в интервью с «Фонтанкой». «Мы приняли это решение, потому что мне кажется, что журналистику в культурной сфере надо менять. Давать приз за работу, которая не соответствует формальным критериям и не способствует развитию жанра — не очень хорошо».
Не воспользовались жюри и правом выдвижения работ на конкурс. Это вызвало негативную реакцию со стороны некоторых СМИ Петербурга, считающих, что есть журналисты, заслуживающие награды в этой номинации. Малич прокомментировал возмущения: «Я не знаю, по каким причинам коллеги не сделали этого, но для меня очевидно, что в таком случае появилось бы мнение, что мы тащим своих».
Малич опасается, что если выставить в этом году шорт-лист по номинации «Культурное пространство», то в следующем году работы станут еще хуже. Данный инцидент, по его мнению, должен обратить внимание общественности на серьезнейшую проблему. Культурная жизнь Санкт-Петербурга «съежилась», и сократилось количество СМИ, которые могли бы достойно освещать события.
В защиту авторов стоит отметить, что сама номинация достаточно обширна и сложна. «Если ты написал не про политику, не про экономику, спорт и не про убийство, то это автоматически «Культурное пространство». — Делится Малич ¬— А, как известно, это жанр тонкий. Не хочу нисколько обижать своих коллег и говорить, что кому-то проще, но все-таки в спортивной журналистике есть более-менее понятный алгоритм: нужно быть большим профессионалом, чтобы интересно писать про разные состязания. В журналистике о культуре немножко другая материя».
Александр Малич подчеркнул, что среди участников были достойные авторы и никто не должен ощущать себя оскорбленным — необходимо принять во внимание данный опыт и задуматься о проблемах культурной сферы Петербурга.
Дата подготовки материала: 22.03.2016