Концепция документального цикла "Облюбование Санкт-Петербурга"

Описание и полная историческая справка об одном конкретном здании или архитекторе – классическая модель построения документального фильма о Петербурге. В свою очередь, предполагаемая концепция цикла «Облюбование Санкт-Петербурга» рассчитана на рассказ сразу о нескольких достопримечательностях, связанных общей тематикой.

Каждый эпизод программы может включать в себя краткое описание трех-пяти объектов. Именно это позволит «связать» воедино историю зданий парадного Петербурга и малоизвестных локаций, многовекового пространства города и нового человека. Так, основой линии повествования становится не определенное архитектурное сооружение, а цепь строений и сопряженных с ними событий. Подобный формат не предполагает погружения в обилие точных дат и фактов. Упор делается, скорее, на динамику, всеохватность, общую информацию, которая даже при своей сжатости остается важной и интересной.

Так, например, в выпуске с рабочим названием «Городские площади» можно рассказать о Дворцовой площади и Марсовом поле. При этом делать акцент на сухие энциклопедические данные необязательно. Из менее известных, но не менее увлекательных фактов получается удивительно стройная система повествования. Так, на заре советской эпохи Дворцовая площадь могла навсегда утратить свой «открыточный» облик: ангела с Александровской колонны предполагалось заменить статуей В.И. Ленина (разумеется, в тоге, чтобы не выбиваться из общего стиля). Здесь же планировалось захоронить погибших в 1917-м г. революционеров. Позже было решено организовать братскую могилу в другом месте – на Марсовом поле. А ведь в 1910-1911 гг. состоятельные петербуржцы катались здесь на оленях, которые принадлежали предприимчивому ижемцу, расположившему свой чум прямо посреди поля. Тему площадей Петербурга легко продолжить и развить в цепочку, как минимум, из четырех объектов.

Разумеется, необязательно в каждой серии отслеживать тесные связи между памятниками архитектуры и городским ландшафтом. Особенностью и преимуществом данного формата является то, что можно выпустить репортаж с привязкой к информационному поводу. Например, незадолго до Дня Победы рассказать о работе промышленных альпинистов, буквально спасавших памятники в блокадном Ленинграде.

Без связи с определенной датой можно раскрыть следующие темы:

– Мосты через р. Неву

– Мосты через р. Мойку, канал Грибоедова, р. Фонтанку

– Судьба архитектуры при Павле I

– «Политические» дворцы

– Уничтоженные в советское время церкви, храмы и соборы

– Перестроенные здания

– Здания в стиле модерн на Невском проспекте

Наравне с непривычными историческими деталями можно использовать городские легенды, при этом подчеркивая их шутливость, несерьезность и мистическое наполнение.

Ведущий появляется в кадре как можно реже. Возможно, лишь перед каждым переходом к новому зданию или памятнику. Особое внимание уделяется не ведущему, а архитектурному сооружению, его детальному и ближайшему рассмотрению. Закадровый текст проговаривается профессиональным чтецом без лишнего пафоса. Используется музыка XX-XXI вв., как можно более современная, но не раздражающая, не активная, без резкой смены музыкальной темы.

Предположительный хронометраж – 12-14 минут. Время выхода – отрезок с 7 до 8 утра, в один из будних дней (например, специальная рубрика в середине рабочей недели). Желательное время проведения съемок – теплое время года (конец весны – лето – начало осени), для создания позитивной, солнечной, приятной картинки.

Цель данного проекта – разбудить интерес не только к визуальному, но и к историческому наполнению города на Неве. Цикл «Облюбование Санкт-Петербурга» не будет рассчитан на профессионалов в данной сфере: искусствоведов, культурологов и историков. Скорее, эти программы станут интересны зрителям от 20 лет, чья деятельность не соприкасается с архитектурой и историей. Телепередача для тех, кто подойдет к коллегам с фразой: «А вы знаете, что в Питере…», – поделится увиденным с утра и прослывет не чудаком, а интеллигентом, любящим Санкт-Петербург.

feshenko_margarita | 31 марта 2016
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация