Цвет войны.

Михайлова Юлиана, 1 курс, 2 группа, международная журналистика, очная форма обучения

Цвет войны.

Мы привыкли узнавать о войне сидя в удобных креслах кинотеатра.

Сцена 1. Общий план: в зале разрозненно сидят несколько молодых людей. Начинается фильм. Крупный план: девушка надевает очки с красными стеклами. Наезд. Все уходит в красный цвет. Затемнение.

Сцена 2. Деревня Поддубье. Ночь. Виднеется несколько домов. В засаде сидят русские бойцы. Слышны шорохи. В их сторону из окна крайнего дома застрочил пулемет. Сержант бежит к этому дому, бросает в окно гранату. Пулемет замолкает. Сержант осматривается, видит, что ранен, кровь сочиться из-под гимнастерки. Он не отползает, а продолжает вести бой. Горстка разведчиков пытается отразить удары неприятеля. Убивают одного, другого, третьего… В живых остается только сержант. Немцы окружают его. Он продолжает отстреливаться. Когда патроны заканчиваются, неприятели подходят вплотную. Сержант зажимает в руке последнюю гранату, выдергивает чеку… Затемнение. (Красный цвет = подвиг)

Сцена 3. Все тот же кинотеатр, но уже другой герой, молодой парень, надевает очки желтого цвета. Крупный план героя, наезд, желтый цвет.

Сцена 4. Белая комната, посреди нее сидит человек в смирительной рубашке. Что-то бормочет, дергается. Крупный план сумасшедшего. Он вселяет страх и ужас. Его взгляд не может сконцентрироваться, голова постоянно кивает и одергивается. Картинка на экране разделена на 2 части. Левая сторона больного бормочет «Я сделаю этот мир лучше для Сталина». Правая сторона произносит «Я сделаю этот мир лучше для Гитлера». Вторую фразу произносит на немецком, зритель видит перевод. (Желтый цвет = безумие, одержимость идеологией)

Сцена 5. Кинотеатр. Третий юноша надевает очки с синими стеклами. Крупный план, наезд, синий цвет.

Сцена 6. Завод. За станком работает исхудавшая женщина. Её руки еле-еле переставляют болванки, тело отказывается слушаться. Она опирается на станок, не может пошевелиться. Преодолевая себя, продолжает работу. Внезапно падает на пол. Глаза открыты и не моргают. К ней подбегают две женщины, щупают пульс. Одна из них перекрестилась, что-то шепнула. Они взяли ее и потащили. На место умершей тут же приходит другая девушка, продолжает делать ее работу. Затемнение (Синий цвет = страдания, тяжелая работа в тылу)

Сцена 7. Кинотеатр. Юноша надевает очки коричневого цвета. Крупный план, наезд, коричневый цвет.

Сцена 8. Дорого обставленный кабинет. В центре – стол, на нем карта с различными метками. По краю стола собрались генералы. Что-то живо обсуждают, размахивают руками, тычут в карту.

- Предлагаю отправить на юго-запад одну дивизию – сквозь шум слышится чей-то низкий голос.

Человек, не участвующий в общей дискуссии, а все это время ходивший по периметру комнаты говорит:

- Вы понимаете, что вы отправляете на смерть несколько тысяч человек?

- У нас еще пятьсот тысяч человек на подходе. Затемнение

(Коричневый цвет = война как игра, где людские жизни ничего не значат)

Сцена 9. Кинозал. Девушка (пятая героиня) снимает обычные очки (предназначенные для 3D). Крупный план девушки, сосредоточенный взгляд, глаза, наезд, все уходит в белый цвет.

Сцена 10. Поле битвы после атаки. Панорама. Средний план мертвого молодого человека. Перебивкой показан этот же человек в кругу семьи, он радуется, смеется. Рядом его дочка забирается к нему на шею, смеется. Причем две эти ситуации показаны параллельно, подобно мельканию поезда.

Камера снова возвращается к полю битвы, панорама на соседнего героя (его отличающая черта это выразительные усы), он тоже мертв. Когда камера проезжает рядом с ним, в его перебивке следующие кадры: Он выходит на балкон, солнечный свет заставляет его немного зажмуриться. Герой потягивается, выпивает стакан молока, и улыбаясь, подкручивает усы.

Камера проезжает дальше. Лежит молодой человек, на лице у него треснутые очки. В его перебивке: Герой (с целыми очками) танцует с красивой девушкой, они смеются, он что-то говорит ей на ухо, на их лицах – радость.

Камера возвращается на поле, приостанавливается и отъезжает, все пространство усеяно трупами (как на картине Верещагина «Побежденные. Панихида»). Затемнение.

Хронометраж: около 8 минут.

yufromearth | 10 апреля 2015
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация