Елена Веретённик: «Петербуржцы не готовы к качеству отечественных товаров»

Указ Владимира Путина, подписанный в августе прошлого года, об ограничении ввоза продуктов питания из Соединённых Штатов и стран Европы наделал много шума в российской экономике. Пострадали владельцы магазинов и общепитов.

Александр Захаренко, PR-менеджер петербургского ресторана «Можно», отмечает, что «как таковая проблема импортозамещения нас не затронула, потому что у поставщиков всегда есть альтернатива. Не так важно, что говядина у нас вместо бразильской стала белорусской, лосось теперь из Чили, а не из Норвегии, почти все сыры российского производства. Рынок изобилует предложением». Единственная проблема для заведения со слоганом «ресторан по принципам здорового питания» – повышение цен на продукты. «Замена стран-импортёров не сказалась на качестве наших блюд, но повлияла на их стоимость. Но это вполне терпимо. Гости даже ещё больше стали хвалить наш ассортимент», – добавляет Александр.

Ситуацию на рынке ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге прокомментировала Елена Веретённик, преподаватель департамента менеджмента Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ «Высшая школа экономики»:

«Ресторанная отрасль изменилась не только в Петербурге, а вообще в любом городе. Ряд заведений просто пришлось закрыть. Сказалось не только отсутствие поставщиков, но и резкое уменьшение доходов россиян. Зарплаты падают, люди уже не могут позволить себе питаться в ресторанах.

В такой ситуации есть два пути решения проблем. Краткосрочный – искать необходимые товары в России или в других странах. Например, многие товары сейчас везут из Белоруссии. До принятия антисанкционных мер она не была основным импортёром для России. Долгосрочный – развивать свою инфраструктуру, которая сможет обеспечивать ресторанную отрасль, да и любую другую, всеми необходимыми товарами.

Осложняет ситуацию ещё и тот факт, что россияне оказались не готовы к низкому качеству отечественных продуктов. Знаю, что петербуржцы высказывают недовольства относительно товаров. Отмечают, что французские сыры не сравнятся с российскими, а лосося лучше, чем в Норвегии, не найти. Импорт различных продуктов питания сократился минимум на 30%. Поэтому каждое заведение общепита вынуждено быстро выбирать подходящий для себя вариант. Также им приходится перераспределять свой бюджет, уменьшать объёмы инвестиций, чтобы не остаться за пределами рынка».

annaspiricheva96 | 13 апреля 2015
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация