Работу выполнили: студентки 2 курса СПбГУ ВШЖиМК, Образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, Ирина Вострикова и Евдокия Краснова
Тема проекта: «Выход есть всегда - аутизм в России»
Добрый день, уважаемые члены жюри!
Рассмотрим одну из социально-значимых тем: аутизм в России. Это достаточно сложный и слабо исследованный аспект. При изучении его выяснили, что в обществе существуют следующие проблемы:
низкая информированность о вопросе аутизма среди населения России (т.е. многие не имеют представления о том, что такое аутизм);
недостаточная изученность вопроса аутизма. Большинство врачей, педагогов и родителей не понимают,
что такое аутизм и как помочь людям-аутистам;
отсутствует подготовка специалистов по социализации аутистов (т.е. нет специальных образовательных программ в университетах, на которых обучают специальным методикам работы с аутистами);
распространенность одного подхода к изучению аутизма (большинство специалистов-медиков считают, что аутизм - это болезнь, которую нужно лечить таблетками, хотя ряд психологов-практиков уверены,
что аутисты - это люди с другим складом ума и другим мировосприятием. Они отмечают, что многое в развитии ребенка зависит от подхода к воспитанию и обстановки в семье. Ребенок является транслятором наличия различных проблем, которые проявляются в его поведении. Поэтому необходима работа непосредственно со всеми членами семьи, в частности с родителями).
Отсюда главная цель работы - привлечение внимания к вопросу аутизма.
Какие способы решения вопроса аутизма существуют в России? На сегодняшний день в нашей стране функционируют несколько крупных фондов и проектов, главная цель которых - адаптация аутистов в социальной среде, развитие их коммуникативных навыков.1
Суть проекта: Аутисты - это не душевно больные, а люди с другим складом ума. Они могут общаться, работать и заниматься творчеством. Общение и специальные методы воспитания могут помочь понять и воплотить желания аутистов в жизнь. Главное просто увидеть и услышать желания аутиста.
В рекламной коммуникации будут представлены две ситуации: как нельзя себя вести с аутистом, как следует правильно поступать, общаясь с ним. Все действия происходят в комнате, в которой группа или конкретный человек неправильно реагируют на действия аутиста. А в зеркале, стоящем напротив, отражается идеальная ситуация общения с ним. Изображение сопровождается призывом/советом.
Уникальность коммуникации заключается в использовании ЗЕРКАЛА в рекламном сообщении.
Пример текста рекламного сообщения: “Аутизм - избегание прикосновений. Подари аутисту слово!
Для него оно важнее объятий!” 2 (данный пример решает две задачи, информирует об аутизме и содержит призыв к действию)
Эффективность проекта измеряется количественными показателями: количество новых волонтеров в благотворительных фондах, занимающихся вопросом аутизма(анкеты откуда узнали о фонде/проекте);
количество новых обращений родителей и аутистов за помощью в благотворительные фонды; опросы, для определения узнаваемости рекламы об аутизме и качественными показателями: повышение уровня информированности среди населения; изменение поведения родителей при общении с аутистом.