Подготовили:
Карпова Екатерина
Бондина Анастасия
студентки 1 курса направления "Реклама и связи с общественностью"
Конкурсное задание BBDO Moscow
Социальная интегрированная кампания по проблеме ожирения. «Ожирение – проблема 21 века»
Аналитика. Социальная реклама предназначена для людей, которые имеют проблемы с избыточным весом.
Задачи кампании: заинтересовать аудиторию, страдающую ожирением, в проекте; убедить государственное управление в том, что ожирение - это серьезная социальная проблема, с которой нужно бороться законодательным путем
Цель кампании: борьба с проблемой ожирения; пропаганда здорового образа жизни
Ценности кампании: изменение отношения к проблеме ожирения; развитие здорового образа жизни среди населения
Слоган: «Ожирение - проблема 21 века»
Каналы сообщения: в ходе реализации рекламной кампании будут задействованы офлайн и онлайн каналы коммуникации. Офлайн-каналы: городские и областные печатные издания, федеральные печатные издания, наружная реклама, транспортная реклама, телевидение. Онлайн-каналы: социальные медиа: Интернет-реклама, социальные сети, BTL (рассылка email-сообщений в центры похудания и борьбы с лишним весом).
Основные идеи кампании:
Проблема ожирения вошла в нашу жизнь повсеместно. В Интернете, по телевизору, на улицах человек каждый день сталкивается с красивыми фотографиями фастфуда, а его производители обещают быструю и вкусную пищу за небольшие деньги. Сегодня, в постоянном потоке информации, когда человеку постоянно не хватает времени – «Макдональдс» кажется идеальным решением. О проблемах, которые возникают позже, все, разумеется, предпочитают умалчивать. Гипертония, артрит, диабет – это неокончательный список болезней, из-за которых может расстроиться организм человека. Лишний вес дает дополнительную нагрузку на кости, сосуды и внутренние органы человека.
Мы боремся с ожирением, и эта борьба не только со слабой волей человека. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что фастфуд покупают из-за того, что не существует альтернативы быстрой и доступной еды, к тому же быстрая пища недорогая, потому что у многих людей попросту не хватает денег на что-либо другое. В нашей рекламной кампании мы предлагаем серьезно изменить сегодняшнее положение дел в этом вопросе, и предлагаем альтернативу – быстрое здоровое питание.
Тактический план:
1. Законодательная инициатива. Введение акцизного сбора с производителей фастфуда, высококаллорийных продуктов (продукция McDonald’s, KFC, Бургер Кинг и др.), так как это приносит вред организму человека, наравне с табаком и алкоголем. Подобная практика уже существует в некоторых странах Европы. В итоге, акцизные сборы увеличивают стоимость фастфуда и снижают его привлекательность в виде дешевизны.
2. Открытие бюджетных, государственных фитнесс-центров для людей, страдающих ожирением. Для получения абонемента потребуется только медицинское подтверждение болезни. В фитнесс-центрах будут работать специалисты, имеющие медицинское образование, тренеры, диетологи, психологи, которые составят план лечения.
3. Открытие сети ресторанов быстрого и здорового питания. Цель – замена высококалорийного фастфуда на полезную пищу. В меню блюда, в которые входят витамины, необходимые организму человека. Рестораны дают возможность быстро перекусить или заказать полные завтраки, обеды и ужины, в удобной упаковке, которые можно взять с собой.
4. Ограничение рекламы фастфуда в СМИ. Телевидение: показ рекламных роликов после 23:00. Печатные СМИ: запрет рекламы на первых полосах; ограничение наружной рекламы; запрет транспортной рекламы.
5. Разработка мотивирующих видеороликов и плакатов для наружной рекламы. Цель – мотивация человека к избавлению от лишнего веса и вызвать чувство неприязни к фастфуду.
6. Создание отпугивающих изображений, находящихся на продукции фастфуда. Картинки предупреждают о вреде жирной / нездоровой пищи, о развитии болезней, изменениях во внутренних органах из-за неправильно питания.
Видеоролик
Девушка решила худеть и начала бегать по утрам.
Парк, солнечное утро, камера стоит на месте.
1) С правой стороны выбегает очень полная девушка. Останавливается посередине кадра, облокачивается на свои колени, тяжело дышит, поднимается, добегает до конца плана камеры.
Проходит время (пустой кадр)
2) С левой стороны выбегает та же девушка, немного похудевшая, останавливается в конце плана камеры, пьет воду, продолжает бежать.
Проходит время (пустой кадр)
3) С правой стороны выбегает та же девушка, заметно похудевшая. К ней подстраивается молодой человек и хочет познакомиться, они вместе добегают до конца плана камеры.
Проходит время (пустой кадр)
4) С левой стороны камеры очень быстро выбегает все та же девушка уже в идеальной форме. С опаской оборачивается. Продолжает убегать, в кадр попадают 10 молодых людей, которые гонятся за ней, мечтая познакомиться, бегут за ней до конца плана камеры.
5) Появляется надпись на том же фоне: «Преодолей дистанцию, которая изменит твою жизнь»
Плакаты
Слоган компании: «Быть красивым – искусство».
Планируется создать серию плакатов с шедеврами мирового искусства. Картины, на которых, тела главных героев, деформированы из-за фастфуда.
Один из плакатов представлен в презентации. На нем картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», только богиня красоты представлена не совсем в том виде, к которому мы все привыкли. Венера потолстела, пьет колу, в ногах у нее лежат коробки с картошкой фри – как символы – вредной и калорийной пищи. Основная идея плаката - как нездоровая пища может повлиять даже на самую красивую представительницу прекрасного пола сегодня, в 21 веке.