Ветераны благодарили, актёры ликовали

Хотите приготовить гениальный проект? Возьмите размороженную идею, немного острого ума, залежавшейся самоотдачи и щепотку альтруизма. Все ингредиенты собраны, теперь творите.

Один из организаторов социального проекта «Перерыв на войну» Анастасия Гниловская поделилась секретом коллективного неугасающего энтузиазма и рецептом генератора идей.

– Да мы и не хотели снимать фильм! – смеётся Настя. – Наш проект начался с того, что мы просто приехали поздравить ветеранов с Днем Победы.

А потом, так сказать, затянуло. Ребята пришли к мысли о том, что было бы здорово сохранить воспоминания и показать их молодёжи, которая в большинстве своём никогда лично и не общалась с ветеранами.

Цель – зафиксировать воспоминая. Как? Снять интервью и сделать видео-архив. Да, решено. А может: смонтировать на их основе документальный фильм? Ну, да… Документальных фильмов много и некоторые из них даже интересны, но кто их смотрит? Игровой фильм с молодыми героями, будто о себе – здесь шансов больше.

– Мы хотели показать самым юным зрителям, что современные ветераны в годы войны были совсем юными, такими же, как они сейчас.

Идея проекта возникла полтора года назад, а активная работа началась несколькими месяцами позже. Хорошо иметь команду, в которой каждый за что-то отвечает и делает свою работу.

Как найти людей: профессионалов своего дела или просто отчаянных помощников? По старинке – объявления в газете, в школах и институтах. Но всё-таки ключевой источник – популяризация проекта через социальные сети, поиск братьев-единомышленников. Не обошлось без помощи друзей и родных. Приход новых людей, их желание творить – знак верного направления.

Обозначен дедлайн, и чем ближе к нему, тем быстрее движется работа. Набрали материала – сняли интервью, провели серию выставок, посвященных блокаде, в школах и вузах. Фильм сняли.

– Наш фильм был показан на молодежных форумах и фестивалях, на школьных площадках, университетах, летних лагерях. В сентябре состоялся всероссийский показ: фильм прошёл более чем в 55 населенных пунктах России.

Они показали блокаду в XXI веке. Как повёл бы повела себя молодёжь привыкшая к удобству и роскоши: школьник с эйппловским айпадом, избалованный студент или любознательный фотограф? Показы отгремели. Ветераны благодарили, актёры ликовали.

Мещанско-обывательская точка зрения была неоднозначной: одни хвалили за интересный подход и верную направленность на не просвещённую молодёжь, другие обвиняли в провокации, в разжигании конфликтов – последствие Евромайдана, который официально завершился в феврале, а фильм вышел в мае. Как же всё складно складывается!

– Проект создавался для того, чтобы сохранить рассказы ветеранов и донести их до молодежи. Его направление не изменилось, а деятельность стала шире. Сейчас мы готовим квест, посвященный городам-героям, организуем фестиваль молодежных фильмов о Великой Отечественной войне, а также работаем над вторым фильмом.

bashmakova | 10 апреля 2015
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация