Непредвзятый наблюдатель

Непредвзятый наблюдатель

«В России меня принимают как экзотику, да и в США тоже. Когда я в России, я живу по-русски, когда в Америке – по-американски. Можно сказать, я впитал в себя две культуры».

Чарльз Томпсон, 19 лет.

Место рождения: Чикаго, штат Иллинойс.

Место проживания: Санкт-Петербург.

Место обучения: Санкт-Петербургский Государственный Университет, Факультет международных отношений.

В России: 5 лет.

ОБРАЗОВАНИЕ

Почему получаете образование в России, а не в Штатах или Европе?

-Закончив американскую гимназию в Петербурге в 19 лет, больше не хотел терять время на колледжи и курсы, необходимые для поступления в университеты США. К тому же, из-за того, что учился не в Америке, я не мог претендовать на стипендию или скидку на образование. Рассматривал программы обучения в Европе, например, в Германии, там можно было учиться даже бесплатно в престижных вузах, но всё же решил попробовать себя в России.

После получения высшего образования планируете работать в России?

-Пока не могу сказать однозначно. Я был бы не против. Я уже здесь достаточно долго живу, и меня все-таки интересует судьба России. Думаю, я могу как-то поспособствовать развитию страны. Если говорить без лишнего пафоса, то я только за, чтобы остаться, но при этом я понимаю, что сразу после окончания университета придется принимать как должное любую работу, которую мне предложат.

Я учусь на международника, но не уверен, что буду политиком. Для меня двери в политику не то чтоб вообще закрыты, но в России – вряд ли. Думаю, буду работать в более узкой специальности: может быть, перевод, может быть, даже журналистика, как ни странно.

КУЛЬТУРЫ

Помните ваши первые впечатления от России?

-Конечно. Я помню, в первый день, когда мы ехали из аэропорта, проезжали библиотеку имени Ленина (М. «Московская»). Там молодые ребята катаются на BMX, на скейтах, а я еще в Америке на скейте катал, и когда это увидел, был в шоке: «Ничего себе, здесь тоже люди живут!» В Америке у меня был стереотип, типа «водка, медведи, автомат Калашникова и суровые бабушки». И я думал тогда, раз есть суровые бабушки, пьяные, да еще с автоматами, то медведям там явно нет места. А оказалось-то все иначе.

Русская массовая культура для вас – что это?

-Если сравнивать с американской культурой, то стоит сказать, что наша культура стала потребительской, элитарной, а здесь наоборот: если привык к Голливудскому кино и смотришь Тарковского, то, как бы, немного «доходит» до тебя,и ты понимаешь: блин, это круто! Здесь есть много интересного, и я думаю, мир не очень хорошо знает о настоящей русской культуре.

ЛИЧНОСТЬ

Что нового в себе вы открыли за время, проведенное в России?

-Начал заниматься театром, что для меня в США было несвойственно. Стал больше читать, хотя я всегда много читал. Сначала это был способ развивать язык. Первую книгу, которую прочёл целиком на русском, запомнил глубоко: это был «Герой нашего времени» Лермонтова. Очень понравилась. Вообще, к русской классической литературе отношение крайне положительное. В театре, познакомился с творчеством русских футуристов: Хлебников, Филонов – интересные люди; их произведения написаны необычным языком, и для человека, изучающего русский как иностранный, это очень интересно. Также у меня была привычка каждое лето читать одно произведение Достоевского. Первый месяц, когда жил здесь, находился в состоянии депрессии. Жил на 4 этаже на Лиговском проспекте в маленькой комнатке и практически не выходил на улицу. В общем, как Раскольников, и поэтому, читая «Преступление и наказание», я точно понимал его ощущения. Это достаточно сурово, читать и осмыслять, что это и есть я! Но я, слава богу, не собирался никого топором...

Что для вас значит понятие «патриотизм»? Остаётесь ли вы верным звёздно-полосатому флагу, проведя треть жизни в России?

-Я бы не сказал, что я стал менее патриотичным за время, проведенное здесь. Скорее даже более патриотичным. Патриотизм для меня – это любовь к родине. Звучит смешно и по-американски, конечно. Я действительно люблю свою страну, действительно верю, что Америка, в отличие от многих стран мира, дает уникальные возможности. Но в то же время я понимаю, что многие задачи, которые правительство США принимает на себя, противоречат натуре самой Америки. Традиционно в моей стране были ценности «маленького государства», максимальной свободы, независимости и ответственности каждого за себя. Если отдельному гражданину что-то было нужно, он сам этого добивался, а государство просто создавало необходимые условия. А сейчас, как я наблюдаю, там другие тенденции, и это меня настораживает.

Если будет возможность вернуться в США, воспользуетесь ею?

-Я относительно спокойно я уехал из Америки. Это не означает, что я на более возвышенном, духовном, уровне покину ее. Я – гражданин США, и в общем считаю себя американцем. Но чтобы сжечь все мосты с Россией...Это сложный вопрос. Некоторые намекают, шутя, на АйсКрым, на Аляску. Так вот, если нападаете на Аляску, то посмотрим!

Блиц

Крым или Гавайи?

-Гаваий!

Обама или Путин?

-Это сложный вопрос... Как человек, скорее Путин. Я думаю, он просто мужик мужиком. Выпить с ним бы я был вообще не против. Но как политик... может быть, тоже Путин. Но я не знаю, я не смогу однозначно ответить на этот вопрос.

Американский футбол или русский хоккей?

-Одно другому не мешает!

Американский виски или русская водка?

-Водка. После водки похмелье слабее.

Американская улыбка или русская угрюмость?

-Русские улыбаются глазами....

Ростислав Скидан | 12 апреля 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация