С появлением Интернета и новых средств массовой информации не утихают толки о смерти периодики и телевидения. Тем не менее, несмотря на все прогнозы скептиков, СМИ прошлого и настоящего продолжают сосуществовать. С чем это связано и какой же источник информации пользуется большей любовью публики?
1. Удобность
Общество веками привыкало в печатной прессе и так просто своим привычкам изменять не намерено. Публикация в газете все еще имеет больший вес в сознании читателя. В то же время огромное влияние на социум по-прежнему имеют телевизионные СМИ.
И все же соцсети доступнее и телевизора, и газет. Газеты же нужно каждый день по новой приобретать, разворачивать, да и места она занимает больше, чем iPhone. До телевизора тоже еще нужно дорваться. Даже веб-страницы СМИ проигрывают соцсетям: зачем переходить с ссылки на ссылку, если все итак отображается в твоей родной новостной ленте?
Социальные сети - +1
2. Аудитория
У соцсетей огромная аудитория. И эта аудитория не только играет во флеш-игры и смотрит видеоподборки с котятами, но и подписывается на новостные паблики. РИА Новости – почти 850 000 подписчиков; «Лентач» - около 500 000; Russia Today – цифра, близкая к 200 000.
Но для крупных СМИ не менее важны материальные тиражи. Семейные вечера у телевизора не вышли из моды, пассажиры метро справляются в «Первой полосе» о свежем выпуске любимой газеты или журнала, у большинства автолюбителей в машине без устали работает радио. Аудитория традиционных СМИ мало уступает аудитории сетевых.
Ничья
3. Оперативность и эксклюзивность
Главное преимущество сетевых СМИ заключается в их скорости. Напечатал, вставил фотографию (по желанию), нажал кнопку «отправить. Несколько секунд – и «молния» уже в новостной ленте.
В такой ситуации традиционным СМИ было жизненно необходимо покопаться в рукаве и отыскать козырь. Козырем стали эксклюзивы. Хотите читать и смотреть интервью, репортажи, аналитику? Не вопрос – все уже в киоске и эфирной сетке
Вновь ничья
4. Качество
Камнем преткновения остается качество журналистских материалов. Согласно опросам, большинство людей склонны доверять новостным телепередачам и передовицам газет. Их нетрудно понять. Оперативность, с которой информация поступает в соцсети, чревата – данные могут быть не проверены. И, если только это не официальная страница зарегистрированного СМИ, за дезинформацию никто не несет ответственности. Перед попаданием в традиционные СМИ информация проходит немалое количество фильтров. В связи с этим ее качество можно считать более высоким.
Традиционные СМИ - +1
Журналистика – предмет приспосабливающийся. До тех пор, пока общество будет нуждаться в информации, журналисты будут предоставлять ее всеми возможными путями. Сравнительный анализ показал, что противопоставлять классические СМИ и соцсети не стоит. Все крупные СМИ уже давно интегрировались в соцсети, сохранив за собой и классически носители. Общественности это только на руку: люди узнают новости из источников, которые сами посчитают наиболее удобными, оперативными и качественными