Весна. Апрель. Теплый солнечный день - для Питера явная редкость. Прогуливаясь по городу, мы с подругой решаем забежать в кафе, перекусить. Садимся за столик. Невольно прислушиваясь к окружающему гулу, я улавливаю обрывки фраз : «в Донецке восстание, на РИА сегодня читала» , «Да-да, Аваков сегодня разместил сообщение о захвате отделения милиции» и прочее. Оглянувшись вокруг, наблюдаю вполне естественную картину 21 века – почти на каждом столике рядом с чашкой чая или кофе лежит то телефон, то планшет, уже по привычке подключенный к вай-фаю и с открытой страничкой «Вконтакте». Посмотрев на наш столик, с сожалением наблюдаю такую же картину.
Неужели социальные сети настолько поглотили наше сознание? Неужели, каждое утро, проснувшись с утра, мы будем по обыкновению обновлять ленту в «Vk», а не спешить к киоску за свежим выпуском газеты? Каким бы нелепым казался ответ на этот вопрос- да. Увы, да. Социальные сети начинают потихоньку вытеснять с информационной площадки классические средства массовой информации, такие как газеты, радио, телевидение. Нынешний среднестатистический житель предпочтет просмотр статей в интернете - выпуску новостей по телевидению. На сегодняшний день мы постоянно находимся в погоне за временем. Нам его вечно не хватает. Именно поэтому, чтобы быть в курсе всего, затратив минимальное количество времени, между телевизором и диваном мы выбираем смартфон. По данным за 2012 год, Россия входит в пятерку стран с наибольшим количеством пользователей соцсетей в мире. Около 57,9 млн. пользователей ежедневно посещают социальные сети. Шокирующие цифры.
Говорить о том, что классические СМИ окончательно исчезнут с рынка информационного потока не стоит. Они были, есть и будут. Вспоминая слова актера Юрия Васильева из фильма «Москва слезам не верит», где он играл Родиона Петровича, эдакого самоуверенного телеоператора из Останкино, - «Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества, ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение. Через двадцать лет вы вспомните мои слова!». И по фильму, как и по жизни, ни через двадцать, ни через тридцать лет телевидению не удалось вытеснить все. Время решает, а не догадки.
И все-таки, возможно, лет так через 20 и телевидение, и радио, и газеты полностью переберутся во всемирную паутину, что нельзя считать плохим шагом, ведь в каких-то случаях пользование интернет- СМИ является наиболее удобным способом. Однако на сегодняшний день еще полно любителей понежится в кресле, с чашкой горячего чая и выпуском еженедельной газеты, или желающих скоротать время за прочтением статей в метро по пути на работу.
Если говорить о «борьбе» социальных сетей и классических СМИ, то однозначно сказать, кто из нее выйдет победителем, невозможно. Да, по посещаемости и популярности, соцсети, безусловно, выигрывают. Категория скорости поставки информации в этой схватке присуждается им же. Но по критерию «качество» победа достается классическим СМИ. Ведь там, в отличие от обычных интернет-пользователей, работают настоящие профессионалы своего дела - подкованные, умеющие объективно оценивать ситуацию, обладающие, как правило, точными и что самое главное, верными фактами. В последнее время многие издания завели собственные интернет-версии. И это неспроста. Они стремятся завоевать, догнать и возвратить свою аудиторию, медленно уходящую и поглощающуюся интернет пространством. Даже для «онлайн-поколения» многие газеты заводят страницы в социальных сетях, стремясь поставить нужную, своевременную информацию и желая задавить бесчисленное количество групп, выдающих пользователям непроверенные факты.
Загадывать, кто выиграет, а кто проиграет бессмысленно. Время все расставит на свои места. Самое главное в наш век – не выпадать из информационного потока. Поэтому если черпать информацию, то лучше из проверенных и качественных источников, а не из соцсетей, как бы привычно и удобно это ни было. Если обладать информацией, то лучше актуальной и правдивой!