Социальные сети: казнить нельзя помиловать

Что выбирать в качестве источника информации: социальные сети или традиционные СМИ? По большому счету, вопрос так не стоит ни для кого. Среди пользователей интернета граница между СМИ и соцсетью почти размылась, а для тех, кто читает газеты и смотрит ТВ, интернет остается лишь развлечением.

Вредные советы от сети

Единственное значимое преимущество, которое осталось у традиционных СМИ перед соцсетями, — это качество информации. Сейчас сотни страниц, посвященных ЗОЖ, рекомендуют вам самые фантастические способы достигнуть апполонической красоты, однако ни одна из них не предупреждает о том, что от цитрусовой диеты у вас начнется аллергия, а прокачку пресса «5 по 20» нельзя начинать, если последний раз вы занимались физкультурой в 8 классе. Если какой-либо инцидент произойдет с вами после неумелой рекомендации глянцевого журнала, это вызовет общественный резонанс, а при лучшем раскладе от журнала вам даже перепадёт какой-нибудь абонемент в спа-салон. В случае же с социальными сетями такая методика пока не работает. Согласитесь, даже звучит глупо: «Ты чего такой оранжевый сегодня на работу пришёл? — Да вот в интернете вычитал про апельсиновую диету…». Формула «Я слышал это по телевизору» как аргумент пока работает.

Жив, жил и буду жить

О том, что традиционные СМИ канут в небытие, можно не беспокоиться еще полсотни лет. Наши папы, бабушки и троюродные тетки по-прежнему смотрят телевизор и даже (Твиттep-поколению это покажется странным) выписывают газеты. Большинство людей среднего и старшего возраста воспринимает соцсети как площадку, где можно показать фотки своих невероятных гладиолусов, пройти тест с глупым названием или провести пару вечерних часов за очередной реинкарнацией «Счастливого фермера». Даже если они привыкли (читай, смирились) с тем, что у «Комсомольской правды» есть сайт, где те же скандальные вести можно увидеть намного раньше, чем на бумаге, принять идею социальной сети как альтернативы газете или ТВ они пока не готовы. Телевизор рассказывает им, кто наш враг номер один, какой салат приготовить на именины и какого цвета штаны надеть следующим летом. Телевизор — член семьи в каждой второй квартире. Впрочем, последние два совета троюродные тетушки еще готовы почерпнуть из интернета, но общественно-политическая информация пока вызывает больше доверия, когда про неё рассказывает телевизор.

Лентач — явление или тенденция?

Что же на данный момент могут предложить соцсети? Тем, кто с интернетом на короткой ноге, они и так предлагают максимум своих возможностей: газеты с Твиттepом, газеты с Твиттepом и другими соцсетями, Твиттep без газеты…

Очень показательная история получилась с «Лентой.ру». Публичная станица в «Вконтакте» проявила сепаратистские настроения и под новый курс издания равняться не захотела. «Ленты» в ленте не стало, зато появился «Лентач», который подает информацию в полюбившемся стиле. Согласно статистике, ежедневно «Ленту» читало около двух миллионов человек, показатель за месяц составлял около 85 миллионов просмотров. Аудитория «Лентача» — почти полмиллиона подписчиков, что довольно солидно для паблика. У новой официальной Ленты поклонников в сто с лишним раз меньше — едва перевалило за три тысячи.

Можно ли назвать «Лентач» прессой в традиционном понимании? «Вконтакте» оставил за «Лентачом» подпись «СМИ», однако галочки официального сообщества лишил. Чем бы ни являлся данный проект, успешным освоением соцсети его считать можно. Люди читают «Лентач» и без галочек, потому что у него есть стиль и гордость. Те, кто привык получать все новости из своего айпада, будут сидеть на апельсиновой диете и качать пресс хоть 150 раз, если об этом напишет кто-то вроде «Лентача». Просто потому, что для них неважно, называется их источник информации СМИ или нет.

annamelnik | 11 апреля 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация