Сценарная заявка.

"Лайкни аву, плиз!" Фильм о том, как современные российские школьники все чаще проводят свою жизнь в социальных сетях и как альтернативное пространство все чаще заменяет реальное.В фильме основная проблема раскрывается через историю конкретного человека. Главный вопрос, который будет поставлен в этом фильме — КАКОЕ будущее ждет детей Интернета? Происходит ли деградация личности в нашей стране?

«Стержень» сюжетной линии — обычная девочка-подросток, которая живет в большом городе с матерью и отчимом. Они относительно недавно приехали с Юга России, поэтому поведение и менталитет замкнутых жителей Севера остается для подростка несколько непонятными. Из-за этого школьница все чаще и чаще погружается в Интернет-пространство, где может по-прежнему общаться со старыми друзьями, знакомыми и молодым человеком. И сама не замечает, что со временем вся ее жизнь замыкается в социальных сетях, где она по-прежнему весела и популярна. И ей предлагается на пару дней полностью отказаться от посещения своих аккаунтов в соц. сетях и вместо этого заняться спортом, почитать книгу и т. д. Результаты могут быть самыми разными, но в одном я уверена точно: без Интернета она уже жить никогда не сможет. С развитием сюжета зритель узнает новые подробности не только из повседневной жизни главной героини, о круге ее интересов (который, впрочем, будет довольно узким, что вызовет негодование типа «А вот в наше время, когда не было Интернета...»), но и получает свою дозу статистики и комментарии экспертов, детских психологов, школьных учителей, родителей. Фильм расскажет, чем именно соц сети привлекательны для подростков и почему они вызывают устойчивое нежелание молодых людей учиться, познавать мир и заводить новые знакомства в «реале». Параллельно с этим мы увидим, как героиня фильма обходится без Интернета и общается со сверстниками «по старинке». Это будет даваться ей с трудом. Но это не только ее вина. Дело в том, что главную героиню сплошь и рядом окружают такие же интернет-зависимые подростки (которые тоже будут подвергнуты опросу), в большинстве своем ограниченные ни в чем не заинтересованные, но зато имеющие более 500 друзей в «ВКонтакте » и подписки на паблики с пошлыми шуточками. И это норма для современной российской молодежи. Что ждет нас в будущем? Тут в бой вступают эксперты. Предположительно развитие главной сюжетной линии переплетается с комментариями специалистов и статистическими данными (о них чуть позже). Таким образом, зритель «кушает» статистику вместе с актуальной историей на десерт. В конце фильма главный вопрос остается открытым. Потому что будущее, которое будут строить в онлайне, еще не пришло, но уже скоро наступит. Каким оно будет? Как с этим бороться? Решать только нам.

Этот фильм ориентирован на широкий круг лиц, так как затрагивает жизнь и интересы не только подростков, но и их родителей.

Коротко о сюжете:

Вступительный ролик. (Сегодня соц. сети играют немаловажную роль в коммуникации. Но каковы темные стороны этой огромной силы?.. А теперь познакомимся с героиней)

Кадры: героиня сидит за компьютером. Ее история -З/К

Синхрон: героиня о себе и о своей главной «зависимости»

Синхрон: мама говорит о том, как нелегко оторвать дочь от компьютера. (Может также сказать, если это действительно так, что дочь мало гуляет, двигается, ничем не интересуется и проч.)

Статистические данные: Интернет в России. Количество активных пользователей, цифры в Интернете, количество людей, зарегестрированных в соц сетях и тд. По большому счету, скажем о ПЛЮСАХ Интернета. Видеоряд, з/к. www.raec.ru

www.golos-ameriki.ru/content/russia-internet-censorship/1633754.html

www.youtube.com

Героине предлагается эксперимент. Ее комментарии

Следующий день. Школа. Коридоры. Опрос детей. Сидят ли они в соц сетях? (Возможно, найдутся кадры помоложе, но которые уже давно в онлайне).

Далее — класс героини. Контрольная. Внимательно следим, как школьники списывают с телефонов и списываются, но наша девушка лишена такой возможности.

Комментарий учителей (гуманитария и математика). Как они видят эту ситуацию с молодежью

Спрашиваем героиню: часто ли она так писала контрольные до начала эксперимента?

Далее з/к. Отвечаем на вопрос: что же значат для подростка соц. сети? (Самоутверждение, свой собственный мир и проч.)

Комментарий детского психолога Юлии Гиппенрейтер.

fraui.ru

День первый: наблюдаем реакцию. (Комментарии, отрывки из жизни). Почитает ли она книгу? Выйдет ли из дома, погуляет ли с подругами?

www.youtube.com

Что такое «поколение Я?» Комментарий Михаэля Лайтмана. (видела его на you-tube, очень интересно рассуждал на эту тему www.youtube.com

День второй. Подводим итоги вместе с героиней. Спрашиваем, что нового она узнала о своих друзьях, о себе, какие выводы сделала и тд.

Соц. Сети: а что дальше? Опрос на улице+ комментарий известного блоггера, например, Артемия Лебедева.

Заключительные слова. Выводы.

З.Ы. Сценарий, конечно же, может быть изменен и дополнен, например, неоднократными комментариями экспертов, родителей и проч.

daria_kartman | 6 апреля 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация