Жертв нет, есть лишь полотна
Стул для пыток посреди комнаты, запах ещё не застывшей краски, на кирпичных не забетонированных стенах висят завораживающие картины Андрея Кеззина. Страх, робость, смущение, волнение - это лишь малая часть чувств, которые испытываешь, глядя на них. Все остальное, что творится внутри, просто невозможно передать с помощью обычного набора слов. Эмоции переполняют, и ты уже не можешь отвести взгляда от образов на полотнах. Это не те картины, которыми торгуют на улицах. Когда ты поднимаешь взгляд на картину, то оказываешься внутри нее, и от этого все тело покрывается мурашками. Кровь, психбольницы, сбежавшие заключенные - все это перед твоим взглядом, и от этого уже никуда не деться.
Что хочется в этот момент? Наверное, закричать, зажмуриться, но не убежать. Не так-то просто покинуть тот мир, который создал художник. Здесь есть что-то притягательное, что-то особенное, что-то мешающее тебе просто пройти мимо. В соседней комнате чувствуешь запах чего-то приятного, ароматного...
Чайная церемония
Чай. Конечно. Как же сразу можно было не распознать этот дивный запах. Нет ничего прекраснее стаканчика горячего напитка в холодный морозный вечер, а особенно, если ты побывал в комнате, напоминающей по своему дизайну комнату пыток. Что же нас ждет в следующей комнате?
В царстве зубной феи
Квадратный коридор с обшарпанными стенам. Из угла доносится музыка. Молодой саксофонист играет на своем инструменте. А вокруг: белые халаты, крылышки, картинка зуба, висящего на шее мужчины, татуированные руки и кровь на одежде. Куда же я попала на этот раз? Кабинет зубного врача? В детстве я представляла себе это место именно так, как на картине, разве что у врачей в моем воображении не было татуировок. Оборачиваешься: слева ещё одна "зубная фея", но вот только уже лысая и с канатом в руках. Из-под рабочего наряда виднеется тельняшка. Врачи в крови, с канатами - они повсюду! Пора выбираться из этого царства мертвых зубов. Надеюсь, врачей нет на этой выставке и они никогда не узнают мнения Андрея Кеззина. Когда я снова оказалась посреди комнаты, у меня возникло 2 желания: первое - куда-нибудь уйти поскорее и второе - никогда больше не посещать зубных врачей. Может, хоть следующий зал удивит нас чем-то более милым и не кровавым.
Куда же без эротики?!
Оказывается, не все картины на этой выставке такие уж страшные и удручающие. "Женские шалости. Часть 2" - название обнадеживающее. Вон, посмотрите, из картины на нас движется девушка с собачкой в левой руке и поводками в правой. Распахнутое платье, кружевные чулки. Побывать в этой картине любому мужчине было бы куда приятней, чем рядом с зубной феей. Автор называет её самой эротичной из своей коллекции.
"Мне бы камеру"
Невозможно сказать про выставку, оставив без внимания картину "Уступи бабуле место". Снимали ее в автобусе. И, несмотря на то, что фотография была постановочная, транспорт был переполнен реальными людьми. Особенно бурно отреагировала толпа туристов. Они зашли как раз в тот момент, когда труппа кричала "Уступи бабуле место!", и были шокированы действом. "Такие моменты надо снимать на видео, а не на фотоаппарат", - вспоминает с улыбкой фотограф.
Ожившая картина
Последняя комната. Пожалуй, нас уже ничем не удивишь. А нет: девочка, только что сошедшая с картины, смогла это сделать. Я почти уверенна, что еще минуту назад я видела её на полотне в соседнем зале, и вот она уже прогуливается среди гостей. Только она уже не девочка с белоснежным лицом, ярко-розовыми тенями и в светлом платьице. В ее руках больше нет тех ужасных красных роз, вызывающих содрогание. Абсолютно нормальный, здоровый ребенок. Он пришел из мира тьмы в человеческий, где светит солнышко и всем желающим наливают чай. Эти два мира не такие и разные, как может показаться на первый взгляд. В мире картин живут такие же люди, которые испытывают эмоции: радость, страх, боль, любовь. И они цепляют нас своими взглядами, не давая пройти мимо, они меняют наше мировоззрение и заставляют нас по-другому взглянуть на вещи. Сам автор картин относится к ним иронически, называя их не страшными и пугающими, а забавными и веселыми.
Несмотря на то, что выставка не принесла Андрею Кеззину большого дохода, он остался доволен мероприятием: "Санкт-Петербург – это не тот город, где можно продавать картины. Работы у меня приобретают в основном за границей".