Из НИИ в ниндзя

Александра Степанова, больше известная как Амплитуда, мечтала получить образование в области биофизики и найти свое призвание. Она и не предполагала, как будут разниться записи в ее дипломе и трудовой книжке. Сегодня магистр физики продвигает в Санкт-Петербурге культуру танца vogue. Она рассказала, какое место в ее жизни заняла наука и причем тут танцы. А также научно-популярно объяснила, что такое vogue. Как оказалось, это не только модный глянец, но и преступность в стиле fashion dance.

Саш, скажи, как ты, физик по профессии, оказалась в топе востребованных российских танцоров?

Когда-то я работала в НИИ гриппа, но из-за сложных отношений с начальством однажды не выдержала и решила взять тайм-аут. Именно тогда пригласили преподавать танцы. После нескольких лет тренировок, разумеется. «Перерыв», как видишь, затянулся.

Откуда взялась любовь к стилю vogue ? Он тебе нравится больше, чем уже стандартные хип-хоп и хаус?

Совсем недавно я поняла, что vogue (далее вог) - это вообще первое, что я перенимала из модных клипов. Помнишь песню Мадонны «Вог»? Как раз движения мальчиков из ее подтанцовки я и пыталась скопировать.

Потом поехала в Париж подучиться хопу и хаусу и решила сходить на занятие по необычному стилю. Меня, как сейчас помню, на том мастер-классе очень поразило, что мальчики ходят красивее, чем девушки (смеется). Тогда-то все и началось. Училась по видео, участвовала в парочке баттлов, стала ходить на воркшопы и в один прекрасный день стала Sasha Ninja, по-нашему - ниндзя.

Кто такие Ninja?

Ninja - это фамилия дома, и я в нем ребенок. Это такая культура. Танцоры стиля вог в свое время делились на группировки, и, чтобы не привлекать внимание полиции, назывались домами. К нам в Европу приезжали только танцоры из дома Ninja, и я с ними подружилась. Однажды Бэнни, основатель команды, взял меня и еще нескольких питерских ребят в семью. И у нас действительно семья, мы ездим друг к другу в гости, помогаем на чужбине и вместе тренируемся, если оказываемся в одном городе, не говоря уже о стране.

Как появился этот стиль, и почему название подозрительно созвучно с модным журналом?

Корни вога уходят в далекие 70-е года в Гарлем (район в Нью-Йорке). Этот район не рай на земле: там и воровство и наркодилерство, короче говоря, всякого рода преступность. Чтобы уйти от жуткой реальности, черные геи этого района устраивали балы, на которых переодевались в женщин и танцевали. Таким уж способом они расслаблялись. Затем пошла мода проводить показы, чтобы узнать, кто красивее кого именно как женщина. В конце 70-ых из тюрьмы вышел известный танцор Пэрис Дюпри. Он и добавил в культуру танцы и позы. А пока он сидел, его друзья развлекались тем, что смотрели журнал «Vogue» и копировали позы. Отсюда и название.

Почему ты назвалась Амплитудой?

Я очень довольна тем, что не я это придумала. Я танцевала в студии, где было много Саш. Наш тренер часто акцентировал внимание на мне, так как я была самой широкой по движениям да и по размерам (смеется). «Делайте амплитудно как Саша. Как Саша Амплитуда». С тех пор для простоты меня и стали называть Амплитудой.

(на целых шесть минут диктофон замер в ожидании моей собеседницы. Ее вновь оторвали от дел танцы, а точнее музыкальная аппаратура, которая почему-то работает лишь под «амплитудным» руководством Саши)

С чего начинала танцевальную карьеру? Наверное, в детстве из зала не вылезала?

Все не совсем так. В 13 лет меня сводили в один танцевальный кружок, и преподавательница сказала: «Этот ребенок никогда не будет танцевать - не тратьте деньги и время». Мы с мамой до сих пор подшучиваем: видно хорошая очень тренерша была. А вообще, когда я училась на пятом курсе, на вечеринках у меня часто интересовались, где я занимаюсь и очень удивлялись, получая в ответ: «Да нигде». И однажды решила, раз уж все спрашивают надо и позаниматься. Пришла в студию и меня затянуло, хотя сначала играло желание быть первой. Хм, почему хвалят вон ту девчонку, ведь я круче. Так и тренировалась.

Знакомо. То есть сначала это был спортивный интерес?

Да, а затем уже недюжинный спортивный интерес перерос в настоящее творчество.

Еще на мастер-классе Jr.Boogaloo заметила твои успехи в поппинге. За день до этого ты прошла преселекшен на крупном баттле. Как стать таким же универсальным солдатом, как ты?

Я просто много преподаю и тренируюсь. Но, к сожалению, только в летних лагерях появляется возможность заниматься не самостоятельно, а с тренером. На мой взгляд, главное, чтобы нравился стиль и была хотя бы какая-то база, далее я разучиваю движения по видео. Ведь времени на все катастрофически не хватает. Так что мой секрет – это всего лишь любовь к танцам.

Мы знаем Амплитуду, энергичную и смелую, а кто такая Саша Степанова, какая ты за кулисами?

По правде говоря, стремная (смеется). А если серьезно, то я очень скромная и стеснительная, из-за этого стараюсь больше танцевать. Ведь когда я танцую, то не стесняюсь. Многие путают образ Амплитуды, дерзкой дивы, и меня, настоящую, простую и общительную.

Это ведь ты занималась постановкой для «Супер Дискотеки 90-ых» и Sensation в Питере?

«Sensation», «Drum and Bass», «Пиратская станция» – было очень много проектов. Над ними я работала как в одиночку, так и со своими коллективами.

Расскажи, какое ты получила образование. Училась на бюджете?

Можно сказать, я из династии физиков. Поступила, как и многие родные, на бюджетное отделение Политеха, специализация - биофизика. Затем получила магистерскую степень. До 5 курса я только училась и практически никуда не ходила. Ведь была цель - получить красный диплом и сохранить стипендию, поэтому троек я не получала никогда.

Ты проходила практику в НИИ гриппа. Научная деятельность поглощала тебя с головой?

Мне всегда нравилась физика и биология, так что опыт работы в НИИ был незабываемым. Там же я писала два своих диплома, но затем мне стало ясно, что в России, увы, научные достижения ценятся только на словах, а кушать-то тоже хочется. (это в очередной раз доказывает, что не стоит удивляться засилью российских ученых за границей)

До сих пор занимаешься раскруткой своего бренда аксессуаров Tutubi?

На это остается очень мало времени. У меня нет цели продаваться в «Пятерочке» или «Перекрестке» (смеется), хотя зовут во многие магазины аксессуаров. Я занимаюсь бизнесом индивидуально, чтобы отвлечься от танцев и немного заработать.

Откуда такое название?

В институте я начала шить одежду и даже хотела открыть ателье. Потом выбрала значок, отличительный знак моего «бренда» – зародыш дракона. Когда начала профессионально заниматься аксессуарами, то придумала историю, будто дракон вылетел из яйца и стал стрекозой. Тут игра слов – на английском дракон – это dragon, а стрекоза – dragonfly. Стрекоза на филиппинском – tutubi. Такая вот лингвистическая цепочка.

Были ли у тебя какие-нибудь травмы? Многие танцоры, я знаю не понаслышке, страдают из-за болей в коленях

Благо, травм у меня не было, так как я береглась. Пока все ползали на коленках, я перебинтовывалась и осторожно отрабатывала все движения.

Что бы ты делала, если бы тебе запретили заниматься танцами?

Я бы агрессивно каталась на сноуборде. Это мое очередное хобби и слабость. Но так как я преподаю, то не имею права рисковать, а уж тем более получать травмы. Одно неудачное падение – и ты без работы.

Помимо танцев, сноуборда и дизайна есть ли еще какие-то увлечения? Может, скоро будешь играть на флейте?

От флейты я ушла не так далеко, потому что закончила с отличием музыкальную школу и играю на фортепьяно. Мама у меня педагог по пению, и когда-то я пела в ее хоре. Мы даже успели съездить в тур по Франции. Теперь во Франции я только танцую. Пение в прошлом (смеется).

Как родители относятся к тому, что ты занимаешься танцами? Не боятся ли за свое чадо, столь энергично бьющееся на баттлах?

Танцы, как я уже говорила, сначала были лишь отдыхом от изматывающей работы в НИИ. Но когда зарабатывать я стала гораздо больше, чем рядовой ученый, решила не возвращаться в науку. Родители, конечно, относились к танцам скептически, но постепенно втянулись и стали болеть за свою дочурку.

Правда, что ты не раз попадала на шоу «Звезда танцпола»?

Да, в первый раз пришла на кастинг и оказалась в списке счастливчиков. Тогда я вновь поставила себе цель - показать Алле Духовой, как я танцую. И мне это удалось: основатель шоу-балета, посмотрела на меня, сказав: «Это несерьезно. Тебе только в клубах танцевать. Следующий!» Но меня это лишь подстегнуло. В следующий сезон меня пригласили уже в составе команды.

Есть ли рецепт успеха от Саши Амплитуды? Как стать победителем?

Я редко побеждаю. В основном выхожу в финалы и полуфиналы. Наверное, нужно лишь биться и верить в себя. А еще не зацикливаться на мнении одного судьи, ведь гораздо важнее понравиться публике. А если уж ты кого-то вдохновил, то это и есть победа.

Как нам преодолеть конфликты между школами и командами?

Для России такое деление на группировки типично. Мы не можем объединиться и от этого все проблемы, причем я сейчас имею в виду не только сферу танцев. Коллективный труд на благо чего-то стоящего всегда должен приветствоваться. На сегодняшний день я очень надеюсь собрать ребят из разных команд и начать тренироваться в одном зале, вместе. Это нужно, чтобы перенимать опыт друг друга, забыв о глупом соперничестве.

Танцы – это спорт. Так что спортивные конфликты здесь уместны, но переходить на личности - это слишком. Россия станет развитой танцевальной страной, когда мы забудем о собственных эго и начнем трудиться вместе. Впрочем, такой стратегии требует любое большое дело.

Беседовала Валерия КУЗЬМИНА

valerak | 4 мая 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация