Света оправдывает свое имя: на выходе из метро я легко узнаю блондинку с искрящейся улыбкой и белым красивым платком на шее. Светлане Коваленко 21 год, она учится на факультете истории и социальных наук в ЛГУ им. А.С. Пушкина, но в профессии историка она находит нечто большее, чем просто образование и просвещение. От нее исходит мощный поток положительных эмоций, несмотря на то, что мы встречаемся в 9 часов вечера и до этого она успела сходить на занятие по танцам. Однажды Света побывала в крепости в городе Каменец-Подольск, где увидела настоящую ночную вечеринку-приключение. В силу того, что Света раньше хотела заниматься туризмом, но однажды поняла, что конкуренция в этой сфере слишком высокая и ловить там особо нечего, она решила сделать что-то необычное, создать новый туристический продукт. Сейчас на базе своего университета очаровательная блондинка запускает подобный однажды увиденному проект, который пройдет в конце мая в Ладожской крепости.
- С чего ты начала?
- Начала я с простого – написала план всего мероприятия. По сути люди приезжают в крепость, и ночью там происходят безумные приключения, в которые включается еще какой-то древнерусский мотив. Там много всего: файершоу, флешмоб, ночные ориентирования, игра в крепости Форт-Боярд, битвы, стрельба из лука, фотосессия с атрибутами средневековых рыцарей, а в конце запуск китайских фонариков. Все это я рассказала декану, что нам нужно, какие конкурентные преимущества это дает университету. Он сказал – пиши смету на это мероприятие. А я смету никогда в жизни не писала, поэтому это был крутой опыт для меня. Написали смету, пока это все согласовывалось, потом очень долго это все дело доходило до ректора. Я потратила все свои каникулы на то, что приезжала каждый день в течение целой недели к 9 утра в универ, чтобы выловить ректора и поговорить с ним на эту тему. Но в итоге нам все подписали. Я была на тот момент безумно рада. Дело в том, что сейчас это как заход на рынок. Просто я реализую какие-то свои планы и мечты с помощью нашего университета. Жизнь такова.
- Ты думаешь, это эгоистично?
- Я думаю, это и для меня выгодно, и для них очень выгодно, потому что, знаешь, инициативных студентов мало. Очень мало людей, способных что-то реализовать! Но теперь этот праздник в крепости, пока одноразово, точно пройдет. Сейчас все ждут первой реализации, что же все-таки будет. Я их прекрасно понимаю, потому что можно строить воздушные замки на чем угодно, а как выйдет в реале, все зависит от нас.
- Что особенного в твоем проекте?
- Как ни странно, меня на паре саму осенило, что в этом году 1150 лет, как пришел Рюрик на Русь, а Старая Ладога, как помнишь, первая столица Руси. Все звезды сошлись, надо реализовывать, чтобы в юбилей бахнуть, а потом продавать нашей молодежи необычные эмоции, связанные с историей. Все, что там будет происходить, должно быть непредсказуемым. Над этим проектом сейчас работает целая команда разных людей, кто-то организует файершоу, работаем с клубом реконструкторов, кто-то занимается экскурсиями, кто-то – театральными постановками, кто-то – жизнью в Интернете. Понимаешь, хочется создать не просто мероприятие, а определенный бренд. Сейчас это целая команда активных, ярких, нестандартных, дерзких людей. И мне очень хочется, чтобы такой дух сохранялся в нашей компании. Я очень хочу таких людей видеть рядом с собой. Просто я человек общительный. И порой очень сложно других развести на какие-то действия, растолкать, но когда что-то происходит, и у многих это остается в душе, они потом очень много отдают обратно положительных эмоций.
- Как ты привлекаешь людей?
- Действие привлекает к себе действие. Все возвращается бумерангом: положительные эмоции ты отдаешь – положительные и возвращаются в итоге. Изначально, когда я еще только задумывала проект, я обсудила его с 2-3 знакомыми, которые сказали: «Да! Неплохо». Услышав согласие, я вдохновилась. А потом начала смотреть на людей, которые больше всего подходят на какие-то определенные роли. Те люди, с которыми я сейчас работаю, я с ними до этого не работала ни разу. Наши собрания – это очень грубо сказано, мы в кафешке собираемся. Это такой современный стиль. У нас есть телефоны, Интернет и любые заведения, где можно просто сесть, пообсуждать, высказать мнения, идеи, и поехали работать дальше. Мне просто хотелось, чтобы каждый человек, выполняя какую-то функцию, чувствовал себя хозяином в этом деле, чтобы это был его маленький проект. То есть, если человек делает экскурсию, то сделать не просто так, а создать атмосферу при помощи музыки, задействовать участников. Я не хочу, чтобы это проходило по стандартной схеме: мы представляем, а вы сидите и в носу ковыряйте. Я хочу, чтобы каждый внес свою лепту. Ну а вообще люди как-то собрались сначала, а потом кто-то кого-то предложил, мы созваниваемся, встречаемся, я говорю - у тебя вот это получится, и все, человек в нашей команде. Сейчас нас 7 человек, и когда люди слышат о проекте – они отзываются. Вплоть до того, что позавчера мне позвонили из администрации Ломоносовского района, и говорят – мы вам отдадим Копорскую крепость просто так, бесплатно – сделайте нам что-то подобное. Я была в шоке.
- Сарафанное радио сработало?
- Это самая крутая реклама на самом деле, знаю по себе как фотограф. Какие бы ты сайты ни делал, все равно, когда люди говорят: «слушайте, было так круто на свадьбе, такие фотки классные» - это намного проще. Поэтому нужно делать максимально просто рекламу. Но как раз сейчас есть сложности с рекламой нашего проекта. Это, конечно, частные сложности, но это показывает, как сложно работать, когда тебя еще совсем не знают. Мы напечатали достаточно много афиш, у нас должна была зайти рекламная компания 29 апреля, но из-за поездки в Выборг с танцевальным коллективом сроки сдвинулись, но мы все равно все расклеили. Но на следующий день проректор все афиши сорвал, потому что не увидел на них заверения ректора. Фишка в том, что я не хочу этот проект запускать сверху, я хочу, чтобы он прошел изнутри, чтобы студенты сами захотели в нем участвовать. Потому что когда это идет сверху – это, знаешь, как выборы - «никого не хочу». Опять договорились с печатью, опять развесили, и через несколько дней афиш опять нет. Наш ректор – ярый славянофил, и он вообще не приемлет все, что связано с иностранными словами. Так вот на большом плакате у меня было написано «night-party в крепости». Ректор это увидел - недоволен, сказал все переделать. Опять все переделали. Но теперь это нужно согласовать с редакционно-информационным отделом, а потом – подпись ректора. Так что сейчас я пытаюсь больше надавить на Интернет.
- Как называется проект?
- Ладушки-project. На самом деле, название позитивные эмоции вызывает. Но в принципе, мы свой проект можем назвать хоть Табуретка, все зависит от того, что мы будем в это вкладывать.
- Что еще входит в рекламную компанию проекта?
- Сделано 5 конкурсов, чтобы люди туда попали бесплатно. В принципе, у нас подписана смета, и мы можем взять хоть всех людей туда бесплатно. Но я не считаю, что это очень круто, потому что бесплатно никто не ценит. Главное, чтобы люди отдавали кусочек себя. Было решено, что на мероприятие поедет 80 человек студентов, еще 30 организаторов. 50 человек могут попасть по конкурсу, и еще 30 – за деньги, деньги чисто символические – 300 рублей. Это все с едой, с палатками. Палатки – это, кстати, здорово для студентов – атмосфера особенная, да и для нас не так запарно. Но по сути рекламной кампании еще как таковой не было. Кстати, сталкиваемся с такими проблемами, что звонят люди из другого университета или люди, которые уже закончили ЛГУ, и поэтому я стою на распутье, потому что все-таки деньги выделяются ректором на наших студентов. Я бы и 200 человек взяла, но пока и программа рассчитана на 80 человек. Поэтому надо ставить конкретные условия. Просто не нужно стремиться понравиться всем, потому что это тупик. Я не знаю, каков путь к успеху, но вот это точно тупик. Может быть, это и реклама нашему университету – ребята, поступайте в ЛГУ, поехали на Ладушки. Просто хотелось бы, чтобы университет поддерживал, потому что я реально делаю близкие вещи для студентов. В конце учебного года мозг взрывает, а ничего интересного нет. Хочется новых ощущений – ни у кого еще нет, а у нас - вот.
- Ты не хочешь взять этот проект полностью в свои руки и отколоться от университета?
- Конечно, хочется. Была бы возможность, я бы вообще не через университет это все проводила, не через наших дядечек, которые файершоу переделывают в «огненное представление». Сейчас такая вилка получается, что если оставлять бренд Ладушки, то привязывать ли это к Ладожской крепости, или делать глобальный проект хотя бы по всей Ленинградской области. То есть наша команда будет готовить перфомансы для активной части населения в разных крепостях. Но я думаю, что для начала нужно провести хоть один сценарий, потому что сейчас нужно наступить на все грабли, на которые можно наступить. Мне итак уже столько раз влетало. Только все начнет получаться и тут – бум! – и ходишь как пыльным мешком стукнутый. Конечно, слюнки текут на этот счет, но нужно тоже очень грамотно ко всему подходить и сначала расставлять приоритеты, и знать, куда применить свои силы.
- Но главное – идти дальше в любых ситуациях?
- Конечно! Бывает, какой-то вечер сидишь и думаешь – «я люблю жизнь, людей», но на следующее утро просыпаешься и мотивируешь себя на дальнейшие действия. Нужно что-то делать, зачем-то ведь мы здесь живем. Для чего-то мы сюда пришли. Родить детей – это здорово, я, кстати, считаю, что крепкая семья - главное в жизни. Я считаю, что близкие отношения в команде нужно переводить и на отношения в близком общении, уважать, уметь слушать друг друга, слышать. Хотя мне нравится, что Леша, мой молодой человек, не полностью с головой в моем проекте, потому что дом – это дом, а где-то там - это уже другое. Хотя конечно, все пересекается, он всех знает.
- Силы – это важный аспект, помимо желания?
- Да, ты постоянно и туда, и туда, и туда. И сейчас я чувствую, что начинаю загоняться. Вот знаешь, есть две лодки. На одной руководитель, который гребет со всей силой и получает от этого кайф, а на другой – он просто направляет парусник, и в то же время он движется примерно с той же скоростью, что и первый. Хочется, конечно, стремиться к тому руководителю, который легко движет парусником, то есть к спокойствию. Потому что сейчас я все равно вкладываю душу. И может, это и есть моя ошибка. И я обожгусь, потому что к чему-то привязываешься, и когда люди показывают не лучше свои стороны, начинаешь немного расстраиваться, а потом думаешь, что не надо принимать все так близко к сердцу. Жизнь длинная, и это все такие мелочи.
- По натуре ты человек, который гребет?
- Получается, что так, я, наверное, просто не привыкла по-другому. Надо переучиваться. Спасибо моему молодому человеку, который периодически ставит мне мозги на место и говорит, что у нас два дня выходных, и мы выключаем телефон. Потом, правда, очень тяжело включиться обратно. Все люди требуют к себе внимания. Иногда нужно просто встретиться, поговорить по душам, уделить время, выслушать того, с кем работаешь. Мы очень много говорим в формальном стиле, а хочется и душевного общения.
- Чем ты занимаешься помимо этого проекта?
- Еще я танцую с пяти лет и до сих пор, и мы с моим молодым человеком фотографы, сейчас доделываем сайт. Он больше фотографирует, а я технически обрабатываю фото. Мне нравится, я получаю кайф, когда что-то делаю лучше, когда мы дарим людям немножко радости.
- Какая главная черта должна присутствовать в современном молодом человеке?
- Каждый человек по жизни должен быть хорошим менеджером, я в это понятие вкладываю много. Правда, его сейчас разменяли, и менеджером «по активным продажам» можно быть, раздавая листовки. Я с этим не согласна, я считаю, что менеджер – это человек, который может что-то организовать, найти связи. К сожалению, сейчас мало людей, которые думают, анализируют.
Беседовала Анна Смирнова