«Что такое реклама для меня, и что я хочу в ней сделать»

Обращение к рекламе!

Ты влюбляешь меня своей посредственной будничностью. Ну зачем я растворяюсь в твоих составляющих? Видимо, так и состарюсь на короткометражных радостях. Впусти меня к себе, ведь нам двоим не будет стыдно. Потому что не бесстыдно, потому что лаконично трепетно, нежно, сладостно или даже взбудораживающе.

В свое время многие пришедшие учиться на эту заковыристую специальность строили планы захвата мира теми самыми бегбедеровскими йогуртами. Уж очень хотелось им задавать тенденции, заливать сушу, моря и воздух новыми взглядами, идеями и образами жизни. Но мало кто вообще задумывался над тремя вопросами: зачем, смогу ли я и, конечно же, имею ли право? Зачем – затем. Смогу – смогу. Право – какое право? Мы же не какие-то там правоведы. Таков стандарт, который уже пора запатентовать. Вывод распечатать и вставить в рамочку!!! Мое же представление о рекламе запрятались где-то здесь. Тут доводы, впечатления, ощущения:

1)    Все должны, и каждый обязан.

Таков закон мировосприятия человеческого. Например, идет человек в ближайший супермаркет за хлебом. Помнит он высказывание уж очень далеких времен, что «хлеб – всему голова». Но не забывает мудрый человек, смотрящий блок вчерашней рекламы, что голова должна работать. И вспоминает же он, вспоминает, что хлеб-то хоть и голова, но твоя голова дороже. Она мыслить должна. И куда здесь без чудесных йогуртов с завораживающими бактериями да злаками. Эффект на лицо, и человек знает, что со временем и на лице, и в голове тоже. Это не мифологизация. Это счастье человеческое. Вера, что все должны, но каждый обязан (отличиться, нарядиться, помыться, забыться). Так обращаемся ко всем, а понимает каждый, и он же хочет, верит и ждет. Реклама дает ориентиры, а ты выбирай, не пасуй, лови удовольствия. Хватай оригинальность из магазина. Каждый из всех должен понять, что он все-таки уникальный обладатель популярного счастья.

Рекламщиков часто обвиняют в мнимости того, что они предлагают. Да, может, это и так. Но, а что такое мнимое, если в мире пластиковых банок и полиэтиленовых пакетов, большинство людей даже и представить не может себе утра без зубной пасты, пены для бритья, готовых завтраков, добротных и не совсем джинсов, бензинового транспорта и колготок на 20 ден? И разве можно обвинять рекламу в том, что она дает быстрые альтернативы выбора в обществе, где все стало скоростным: fast-food, speed-dating, speed-racing. Вся жизнь с зашкаливающими датчиками на с***метре. И дело тут в современного образе жизни, а реклама – лишь его отражение.

2)    Иллюстрирую свои ощущения

Если бы пару лет назад мне сказали, что я буду писать о чем-то подобном, вряд ли поверила. Сейчас тоже не верю. Конечно, понимаю, что успешная реклама – это та, что продает. Та, что хватает тенденции за хвост и пускается в скоростное путешествие по прилавкам магазинов и одурманенных взглядов. Но ведь я же. Я такая же! Покупаю одежду, косметику и ДА - те самые йогурты тоже (как полагается: утренняя и вечерняя порция). И что? Разве не понимаю механизм, который заставляет нас брать одну баночку вместо другой? Понимаю я все, но не отказываюсь. Ведь как я могу отказаться от предпочтений, которые ведут меня по жизни, формируют взгляды и восприятие, чувства и комфорт. Вот что, например, случится, если в один прекрасный день со всех прилавков исчезнет масло и шампунь Johnsons baby? Казалось бы, вот «трагедия»? Но, знаете ли, для меня здесь все сентиментально просто. Помню детство и тот самый ролик:

«Johnson's baby просто сказка,

Johnson's baby не щиплет глазки.

Джонсонс Бей-ей-би»

И взглянув на прилавок, я могу отвернуться да поморщиться перед каким угодно товаром, но перед тем, который «не щиплет глазки» улыбнусь и вспомню время, когда еще была совсем крохой, понятия не имеющей о рекламе и пиаре.

3)    Хотеть не вредно

Сегодня захотелось клубники. Но проблема – не сезон. Конечно, я прошла сквозь самооткрывающиеся двери, подбежала к прилавкам. Да, они теперь такие зеркальные стали, сила отражения – великая сила! Мне кажется, их девиз – в два раза больше удовольствий по весу одного реального. Другое дело пару лет назад – коробка деревянная и в ней все да сразу: мандарины, чеснок, огурчики, петрушка, укропчик. Ну, тут я немного лукавлю, ларечки такие до сих пор живы и картошку под открытым небом тоже продают. Хотя стоп – поговорим об уделе сьюпе макета. В нем, как раз, я и буду искать заветную клубничку. И бац!!! Где та самая клубника?! Она то есть, но где та марка, которой я буду доверять? Не знаю я марки, делающей клубнику. Выбора было много, но ничего не купила.

А в рекламе чего хочу и не перехочу? В действительности, это, наверное, самый сложный вопрос, потому что в нашем скоростном мире мы уже как-то привыкли сначала действовать, а потом думать. Отвечу просто и честно: нужно научиться делать что-то стоящее, что-то естественное, за что не будет стыдно. Маленький шедевр на экране, баннере, в журнале. Хочу не просто «делать продавание», а создавать новые ориентиры беззаботного счастья, где у каждого будет подобный момент, как у меня с Johnsons baby.

Мирослава Залесская (Ирина Денисенко)

miroslava_zalesskaja | 23 апреля 2011
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация