«Все-таки это Россия»

Светлые волосы, карие глаза, и очки, которые немного велики. Зачесанная не туда челка, небрежно повязанный модный шарфик и часы на стальном ремешке. Страничка Вконтакте гласит, что в его интересах театр, музыка, книги и спорт, чему легко можно поверить: атлетичное телосложение и пара наушников, болтающихся на плечах, как говорится, в наличии.

Годы общения доказали, что Григорий абсолютно нормальный человек. Имеет неконфликтный, достаточно уравновешенный и покладистый характер. Студент, хорошо учится, не пропускает, слушается родителей, на выходных подрабатывает, чтобы заработать на свидания со своей девушкой, любит. Словом, живет. Живет так, как может. Иногда так, как хочет.

Однако что-то в нем изменилось. Изменилось с тех пор, как он рассказал это:

- Ехал однажды домой в трамвае. Зашел чечен, двинулся через весь вагон, расталкивал всех своей спортивной сумкой, толкнул бабульку к стене, толкнул меня – у меня телефон из руки выпал. Я поднял телефон, повернулся и сказал: «Что, поаккуратнее нельзя?» А он в наушниках был. Ну а я-то наушники не видел, смотрю – он смотрит на меня взглядом своим тупым, обезьяним таким. А, понял, что он в наушниках, не слышит ничего, повернулся обратно. Ну потом, вышел из трамвая, прошел уже метров сто наверно, уже по улице к дому иду, темно, чувствую кто-то в спину толкает. Сзади этот козел стоит и говорит: «Ты че, свинья русская, совсем охренел?» Ну он сказал не «охренел», а кое-что другое, сам понимаешь. От такого шока и неожиданности я не сдержался, ответил: «А ты что тут, с*ка чернож*пая делаешь? Что в моей стране-то забыл?» Он конечно кинулся на меня, но тут во мне столько злости проснулось, сколько и не было никогда. Короче, не знаю что с ним сейчас, но тогда он еле уполз. Ну ты пойми, как может человек, который по-русски еле выучился, в моей собственной стране, возле моего родного дома, абсолютно ни за что наезжать на меня, да еще и называть «свиньей русской»! Он здесь живет два месяца, а отношения как в родном ауле выясняет. Я не знаю когда еще во мне было столько ненависти, но об колено я его точно раза два рожей приложил.

То, что Григорий всегда за справедливость, никогда никого не смущало. За ним уже были истории, когда в родном Купчино подходившие к нему за мобильником отморозки, отходили потом с разбитыми челюстями вместо телефона. И вроде бы в этом нет ничего страшного. Постоял человек за себя, а точнее говоря, за мобильник, облегчил, так сказать, работу полицейским.

Но то, что произошло с ним в тот вечер, возмутительно по своей природе – об этом тоже никто спорить не будет. И стоило ли ему так мстить – вот в чем вопрос. Поэтому не могу не спросить:

- То есть после этого случая твоя точка зрения относительно, как говорится, «выходцев из бывших социалистических республик» кардинально изменилась?

- Ну не то, что изменилось, я тебе вот как скажу. Мне, например, образно говоря, ничем не мешают грузины, которые летом жарят шашлыки рядом с пляжами. Ну как бы, что он мне сделал? «Давай, подходи, дарагой, кущай недорого!» Понимаешь, никого не обижает, стоит, продает свои шашлыки, поэтому я против него ничего особо не имею – он мне не мешает. Я захотел поесть, я подошел к нему, шашлык купил, а шашлыки грузины вкусные делают, поэтому все нормально. Меня не очень раздражают легальные рабочие, то есть вот рабочий приехал, получил визу, вид на жительство, работает. Мне до него особого дела нету. Меня раздражают нелегалы, то есть без гражданства, без всего этого, то есть по сути они никакого права на существование здесь не имеют… Все-таки, знаешь, когда с утра я еду в университет не очень приятно с этими вонючими рабочими-гастарбайтерами ехать в троллейбусе, держаться с ними за те же поручни, ну и так далее. Мне кажется, что если человек приезжает в страну, допустим в Россию, да, вот к нам работать, он должен получить вид на жительство и соответственно он должен приезжать не в никуда, чтоб на стройке ночевать, а приезжать хоть куда-то, чтобы ему элементарно было где жить. А нелегалов, мне кажется, надо обратно депортировать. Я в этом ничего страшного не вижу, что в этом плохого? Это никак не должно испортить отношения с государствами, откуда они приехали. Тот же Таджикинстан, допустим, ну если они нелегалы! Они не имеют права здесь находиться! Это мы должны на Таджикинстан обижаться, а не они на нас.

- К фашистам или антифашистам еще не надумал присоединяться?

- Нет, конечно, однако мне кажется им нужно немного поменять русло, создать что-то более легальное, потому что тогда к ним прислушается больше народу. Дело не в том, что давайте мочить их всех. Как вот скины вдесятером на одну девочку напали – ну и чего вы этим добились? Я понимаю, это плохо, если бы это было – но все же. Если бы Троицкий рынок разнесли, стерли бы с лица земли все эти палатки – тогда бы было моральное воздействие. Тогда бы уже задумывались, прежде чем ехать в Россию на заработки. А сейчас что – ходят как у себя дома. Я против чеченов. Особенно против того, как они себя ведут после тех лет войны.

- Ты считаешь это достойная гражданина позиция?

На вопрос последовал странный взгляд и недвусмысленный ответ:

- Да. Я не считаю, что их всех нужно убивать или еще что-то, но я думаю, им нужно дать понять, кто есть кто, то есть хозяин в этой стране.

- А как же все эти идеи гуманизма?

- Ну с этими идеями гуманизма через тридцать лет, президент негр будет и во Франции, и в Англии, и еще где-нибудь. Ну или турок может быть.

- Если будет очередной митинг, или массовая драка, подобно Манежной, ты будешь участвовать в этом, поддерживать?

- Я поддержу это. Но на драку не пойду.

- Но ты скажешь, что это правильно, так надо делать?

- Да, я считаю, что это правильно. И может быть это все разом и коренным образом не изменит, но это по крайне мере заставит кого-то задуматься, что-то начнет происходить в обществе, что-то начнет делаться.

- Выказанная ярость обычно вызывает ярость в ответ.

- Окей, хорошо, среди русских тоже есть свиньи. Но это Россия! Я не имею ничего против бурятов там, еще кого, но вот эти черномазые, которые не русские, они должны знать, что они приезжают в нашу страну, и соответственно должны жить по нашим правилам. То что когда, например, русские приезжают в Нидерланды и напиваются, так извините – они сюда для этого и приехали, чтобы напиться, накуриться и так далее. Чего вы беситесь, у вас же все это разрешено. И те, кто приезжают в Россию не должны нарушать эти правила, по которым здесь живут. Все-таки это Россия.

- Ты разговаривал об этом со своей девушкой, она тебя поддерживает?

- Она абсолютно не националистична, а когда узнала про «русскую свинью», старается просто не говорить на эту тему. А вот те, кого я знаю в университете, они вполне меня поддерживают. Сейчас очень сильно зреют эти националистические взгляды…

- То есть, даже если в лицо это не говорится…

- Да, это у многих в умах. Это уже многих достало. Недавно опубликовали информацию о том, что чеченский МВД сделал госзаказ на «Мерседесы», на «Порше», на «Ауди». Так вот, я столько ненависти в том огромном количестве комментариев не видел еще никогда. Там была реальная неприкрытая ненависть.

- По сути, в будущем это может вылиться в нечто большее, чем просто Манежка?

- Это выльется во что-то глобальное, и это уже не закончится.

- Ну хорошо, а ты не думаешь, что ведь может и не вылиться? Народ у нас инертный становится, потрясений наглотался, может и не захочет никто?

- Параллельно тем, кому уже за сорок лет, им уже не имеет значения. Плюс вся эта звездная тусовка, которые там все вместе, им тоже ровно. Но все равно это произойдет. Знаешь, пружину если долго сжимать, она когда-нибудь да выстрелит. Я уверен, что это произойдет.

- По голосу как будто ждешь этого.

- В какой-то мере - да. Хочется, чтобы хоть что-то случилось. И не мне одному.

Русанов Максим

rumax | 6 мая 2011
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация