Потанцуем?

-Так, Максим, ты ведешь. Не забывай! И отработай дома пивот – помни, носок здесь не тянут, не балет. И повнимательнее! – молодая девушка раздает указания своим подопечным, ребятам совсем еще юным – лет семи, не больше. В большом танцевальном зале паркет навощен до блеска. Сегодня занятия в студии «Элегия» проводит Наталия Игаева – 19летний тренер, кандидат в мастера спорта по спортивным бальным танцам.

В спорт меня, как и многих, привели родители лет где-то в 6-7 «избавляться от сутулости и комплексов». Сначала занималась для себя: и партнера не было, и ни о каких конкурсах речи быть не могло. Но потом затянуло, решила продолжить уже серьезно. Пришлось перейти в профессиональную студию (до этого была школьная). Это как с рисованием: можешь посещать уроки ИЗО раз в неделю для развлечения, а можешь по 5-6 часов ежедневно проводить в мастерской, набивая руку и оттачивая навыки. Я выбрала второй вариант.

Первая трудность, с которой столкнулась – выбор партнера. Точнее отсутствие такового. Вообще любой нынешний танцор-профессионал не сам пришел в спорт. В глубоком (или не очень) детстве каждого из них мамы-папы вели за руку на занятия и обратно. Но лет в 12 у ребенка появляются новые увлечения – танцы в большинстве случаев отходят на второй план. Да и глупые улыбочки одноклассников «Танцуешь что ли?» не каждый вытерпит. Так и получается, что на 10 девчонок по статистике… Только в бальных ситуация еще плачевнее. Из-за этого партнеры (те редкие экземпляры, которые остаются) становятся капризнее. Если на конкурсе вдруг оказываются в конце – винят партнершу. И такие «павлины» не редкость.

С Лешей – моим первым партнером – мы познакомились заочно: наши мамы созвонились, договорились о встрече. Потом - пробы в зале. Тогда он был опытнее меня – старше на два года. Поэтому гоняли меня нещадно. Где-то через полгода тренер решила начать подготовку к конкурсу.

Я никогда не забуду нашего первого выхода в люди. Первые визиты к портному, примерки. Волновалась страшно. Это сейчас кажется смешно, соревнования-то были между несколькими районными клубами. Но 10 лет назад это было событие! Родители в слезах, ты тоже. Первые медали, дипломы. И пошло! Жили в бешеном темпе от конкурса до конкурса: набирали очки, переходили из класса в класс – Е, Д, на международном уровне представляли Россию в Швеции, Эстонии, Литве.

Кубки, медали, красивые платья – это, конечно, приятная составляющая бального спорта. Но… У медали есть и обратная сторона. Во-первых, это травмы: сломанные пальцы на ногах, вывихи, растяжения – завидная регулярность их поражает.

Во-вторых, на каком-то этапе обязательно начинаются разногласия с партнером. Едва мы получили Д класс, Леша стал пропускать тренировки, а следовательно, на конкурсы был путь заказан. У нас были разные цели: мне важно было получить категорию, ему – нет. Тогда тренер (у нее в начале карьеры была похожая ситуация) жестко сказала: «Леш, знаешь, у нас тут не клуб по интересам. Или ты паре, или до свидания». Так он ушел.

Стало еще тяжелее. В то же время наш и несколько других клубов объединили: появились новые тренеры – большинство мастера спорта, международные призеры. А престиж любого клуба определяется количеством таких звезд на квадратный метр. Конкуренция в них сумасшедшая. Знаешь, в балете часто из-за этой самой конкуренции в пуанты стекло насыпают. У нас – режут бретельки на платьях, заливают лаком, воруют туфли прямо на конкурсах между турами. Мне довелось быть свидетельницей, но к счастью, не жертвой нескольких таких случаев. Сказать, что было неприятно – ничего не сказать.

Кстати, бальные – это еще и очень затратный спорт: к каждому конкурсу новое платье, к нему еще перья, камни, стразы – все покупается отдельно. Туфли на заказ. Выходит круглая сумма. А на некоторых соревнованиях дресс-код: помню, в Швецию когда ездили, перешивали платье 3 раза (длина ворот отделка – все строго регламентировано.) Иначе на паркет не выпустят.

Но танцевала одна я недолго. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: моя близкая подруга, тоже танцовщица, получила травму – перелом шейки бедра – и не могла оставаться в спорте. Так ее партнер стал моим.

С ним мы дотанцевались до С класса, получили тренерские корочки. Мне предложили взять пару ребят – учить их основам, хореографии. Но тренировать – не танцевать. Да и родители поначалу настороженно относятся к таким молодым педагогам, мол, вы сами зеленые. Но потом понимают, что язык легче найти, когда сам старше подопечного лет на 8-9.

Преподавать мне нравится, хотя дисциплину держать не могу: сама в школе безобразничала, так о какой строгости тут говорить?

-Карина, я все вижу! Здесь вольта. Ты неправильно начинаешь поворот, с левой ноги заход, помни об этом! Не стоим, не стоим!

Да, за ними глаз да глаз. Но ребята молодцы. Сейчас уже и их первый конкурс близится – надеюсь, не подведут.

ekaterina_ushakova | 4 мая 2011
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация