Петербургский Кинофорум покажет «Летят журавли» Антонио Бандерасу

Наступление мая всегда богато событиями общественной жизни, хотя бы по количеству праздников, но в 2010 году Петербург оказался просто мировым лидером в этой статистике! 2-го мая в стороне от политики по Невскому прошлись «монстрациями» молодёжные движения, встречавшие у собора Св. Павла прохожих с табличкой «Обними меня!» в руках. И обнимались! Другие собирали в импровизированном павильончике близ Гостинки что-то из конструктора. Третьи пытались организовать шествие. Но все эти интересности затмило собой торжественное открытие Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, посвящённого 65-летию со дня окончания Великой Отечественной войны. В Uni не могли пропустить такое.


Накануне СМИ запестрели сообщениями о том, что на открытие Фестиваля в Санкт-Петербург прилетел «десперадо» Антонио Бандерас с супругой Мелани Гриффит. Это поспособствовало сбору толпы людей у входа в Grand Hotel Europa ближе к вечеру в воскресенье, 2-го мая. И пока дьявольская неразбериха с аккредитациями мало-помалу, стараниями хрупких девушек-менеджеров, сходила на нет, актёр посетил зал Франсиско Гойи в Эрмитаже, попытался попасть в квартиру Достоевского, и украдкой заглянул в дорогой всякому русскому сердцу музей водки. На пресс-конференции, посвящённой открытию, у Антонио спросили, что он чувствует, как представляет себе Россию. Актёр ответил двояко: с одной стороны, ассоциирует с Советским Союзом, крепким, суровым государством, с другой – колоссальной культурной державой, давшей миру Достоевского, Чайковского, Прокофьева, Станиславского, Мейерхольда… А на вопрос, видел ли он ленту М. Калатозова «Летят журавли», испанец честно ответил, что нет, но обещался это исправить этим же вечером, отведав водочки.

Прогуливаясь по отелю, приютившему Кинофорум, можно было с лёгкостью встретить, например, Сергея Гармаша, говорящего по телефону, или искренне улыбающуюся Веру Глаголеву. У выхода всем гостям вручали таблички с надписью «МИР» на разных языках и фотографировали, что вызывало улыбки с долькой уважения у режиссёров уровня Алексея Германа и Светланы Дружининой. Собравшиеся же у выхода люди без разбору радостно вопили и прыгали, размахивая телефонами, когда кто-нибудь солидной походкой вдруг выходил из отеля.

Гости же, появлявшиеся по одному, садились в автомобили, и, совершив круг почёта по площади Искусств, направлялись в Михайловский театр, к которому по всем законам жанра вела алая дорожка. Кто-то, как Федор Бондарчук, удививший усами цвета сажи, торопились войти, другие – важно шествовали, останавливаясь помахать рукой и сфотографироваться, как, например, поступили продюсер Эндрю Вайна (не путать с Анджеем Вайдой) со спутницей. В это время оркестр Михайловского театра играл Шостаковича, приманивая публику постарше. А в тот самый момент, когда последняя звезда минула красный ковёр, на сцену вышла великая Елена Образцова и так трогательно запела «Войну народную», что вся огромная, усеянная жадной до зрелищ толпой, площадь Искусств на мгновение замолкла и вслушалась в слова.

Тем временем, на сцене театра, много позже запланированного, появилась губернатор Петербурга и произнесла вступительную речь, в которой сказала все то, что от неё и ожидали услышать. Почтенные кинематографисты восседали в партере, слушая и произнося формальности, а дух военного фильма уже расползался по улицам северной столицы, заглядывая то в Александровский сад, то на Дворцовую площадь, где на огромном мониторе показывали, несмотря на моросящий дождик и ветер с залива, «Балладу о солдате» Григория Чухрая. И где, закутанные в плед, сидели немногочисленные, но оттого лишь больше преданные, зрители.

Кинофорум в Петербурге продлится до среды, 5-го мая, и включит в себя более ста кинопоказов, современных и старых, отечественных и зарубежных, объединённых тематикой войны. Некоторые фильмы, как, например, «Только не сейчас» Валерия Пендраковского, зритель увидит впервые. И бесплатно.

Uni будет следить за развитием событий.

Евгений Титов | 3 мая 2010
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация