Шведские трагедии под звуки мобильных телефонов

Фестиваль «Музыка Большого Эрмитажа» продолжается. 8 июля в рамках программы «Большой Итальянский Просвет» состоялось выступление коллектива Meridion Guitar Quartet из Швеции. Молодых шведских творцов с гитарами слушал корреспондент Uni Никита Соловьёв.


Концерт задержали на несколько минут – мешали бесконечные звонки мобильных телефонов.

Выступление прошло в уже знакомых залах итальянского искусства в Эрмитаже. Все те же золотые своды, скульптуры херувимов на потолках и огромные полотна периода Ренессанса. Но кое-что заметно переменилось с последнего концерта. Изменились слушатели.

Гораздо более «народная» публика без налета той элитарности, что была на выступлении Laus Concentus. Мужчин в костюмах в зале было ровно пять – четыре музыканта и ваш покорный семнадцатилетний слуга. Девушек в вечерних платьях не было вовсе. Добавилось молодых людей с серьгами в ушах, в которых легко узнать гитаристов. Так уж получилось, что в России гитара давно не ассоциируется с высоким академичным искусством. Дворы, подъезды и костры – великая триада образов, которые возникают у нас в головах при виде этого замечательного инструмента.

Повисла пауза. Глубокая, вязкая тишина ожидания. Замах руки – и звонкие, гордые мелодии понеслись из-под рук квартета шведских мастеров. Пер Норден, Маркус Странд, Петер Халлен, Расмус Вамос – шведские кудесники мира музыки. Им всем не больше тридцати, но мастерство и чувство, с которым они исполняют свои партии, достойно даже престарелого Карлоса Сантаны.

Печальные, чистые переливы гитары, отражаясь от высоких стен Эрмитажа, одиноко звучали среди обильно потеющей публики. Женщины, изнывая от жары, превращали свои программки в бумажные веера, обмахивались ими в такт музыке. Наверное думали, что выглядят аристократично.

Где-то в середине концерта три музыканта удалились и на сцене остался один златовласый гитарист. Сильное, гордое звучание гитары в своих восточных мотивах рисовало прекрасный пейзаж городка с Ближнего Востока. Тадата-там! Снова зазвонил мобильный. Гитарист мимолетно оглянулся в зал, не прекращая играть.

Музыканты сменяли друг друга на сцене. Выступали и соло, и все вместе.

Очень близкой Петербургу по духу была финальная, кульминационная песня о кубинском дожде. Тонкое чувственное начало, напоминающее капли теплого летнего дождя, переходило в настоящий мощный ливень музыкальных гармоний. Бурные, как ураган, аплодисменты. Поклон. Шведские мастера гитары скрылись за аркой. А на улице лил самый настоящий петербургский дождь, чем-то все-таки похожий на кубинский.

Никита Соловьёв | 8 июля 2010
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация