Стратегические коммуникации в бизнесе и политике
Одноименный профиль был открыт в 2014 году в связи с востребованностью специалистов, способных выполнять профессиональные задачи повышенной сложности в сфере паблик рилейшенз и рекламы, и ориентацией выпускников – бакалавров и специалистов на продолжение своего обучения по указанной программе.
Основные учебные курсы:
Теория и практика стратегических коммуникаций
Современная бизнес-среда
Современные теории массовой коммуникации
Управление стратегическими коммуникациями
Кризисные коммуникации
Креативные стратегии
Производство коммуникативного продукта
Медиарилейшнз
Событийный маркетинг
Брендинг территорий
Внутрикорпоративный PR
Международные связи
Магистры имеют возможность участвовать в гранте на научную стажировку в одном из университетов Евросоюза.
Практика
Обучение предполагает прохождение научно-исследовательской, профессиональной и научно-педагогической практики.
Базы прохождения практики
Коммуникационные подразделения крупных компаний, органов государственной власти, медиахолдинги, в том числе:
Коммуникационное агентство SPN Communications;
РЖД;
Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ;
Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»;
Ленэнерго;
Сбербанк России.
Основные направления исследований
Стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций
Стратегические коммуникации в сфере социального здоровья
Кризисные коммуникации в онлайн и оффлайн среде
Брендинг территорий
Стратегические брендинговые кампании
Стратегические коммуникационные проекты в Интернет-пространстве
Перспективы
В результате освоения программы выпускники:
способны руководить осуществлением профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в социальной сфере, сфере политики, экономики
способны управлять процессами стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечивать их качество и эффективность.
способны определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий.
способны разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику антикризисных коммуникаций на предприятии, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
Возможности продолжения обучения
Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре по специальностям: «Журналистика. Филологические науки», «Журналистика. Политические науки», а также по программам других направлений.
Будущая карьера
В результате обучения на рынок труда выходит специалист в области стратегических коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в сферах политики, бизнеса, продвижения территорий.
Организации, в которых работают выпускники
Крупные корпорации
Органы государственной власти и местного самоуправления
Медиахолдинги
Коммуникационные агентства
Учебные заведения (преподавательская деятельность)
Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые моменты
Первая и единственная магистерская программа такого рода в РФ
В ходе научно-исследовательской и профессиональной практик магистранты получают возможность приобрести необходимый опыт непосредственно на рабочих местах специалистов по коммуникациям в соответствующих подразделениях коммуникационных агентств и крупных корпораций
Магистранты выполняют научные работы по грантовым программам НИР, участвуют в крупных международных и всероссийских конференциях и форумах, выдвигают свои проекты на профессиональные конкурсы в области PR и рекламы
Магистранты участвуют в организации научных мероприятий СПбГУ.
Руководитель программы - Дмитрий Петрович Гавра, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ