ЖУРНАЛИСТИКА ХОББИ

Учебный курс «Журналистика хобби» предлагается в качестве дисциплины по выбору для студентов магистратуры факультета журналистики ВШЖиМК СПбГУ в рамках программы «Журналистика и культура общества».

В общем объеме продукции СМИ журналистика хобби занимает значительный сегмент. И чем дальше, тем больше эта журналистика получает распространение в доле медиарынка. Сотни газет и журналов, интернет-сайтов, десятки специализированных и универсальных телевизионных каналов и радиостанций осуществляют информационную, организационно-методическую, социально-культурную поддержку разнообразных личностных инициатив людей, творческих проектов, альтернативных моделей в сфере досуга. В настоящее время в пространстве досуга, особенно молодежного происходят значительные качественные изменения. В целом тенденция его трансформаций характеризуется как утрата приоритетов творчества и духовного развития, смещение акцентов на развлечение и бесцельное времяпрепровождение. Поэтому социально-культурная поддержка любой позитивной хобби-деятельности является необходимой и перспективной для развития социальной активности личности, для вовлечения ее в социально-культурное творчество.

В хобби человек стремится реализовать свои интеллектуальные, духовные, коммуникативные потребности, любительский энтузиазм вносит в жизнь людей радость, удовольствие, интерес и оптимизирует социально-культурную среду, предоставляет творческой личности возможность подняться в саморазвитии на новый уровень: от потребителя духовных ценностей до их создателя.

Хобби в жизни современного человека нередко становится смысловой доминантой и при правильной организации выполняет разнообразные функции. Этимологически хобби представляет собой индивидуальное любительское увлечение. Способствуя индивидуализации личности, хобби создает благоприятные условия для развития ее творческого потенциала, её способностей и дарований, выполняет функции самореализации личности, расширения кругозора, снятие стресса, рекреационную функцию. Но в то же время, хобби является социальным феноменом и в этом отношении служит целям социализации, расширению круга общения, интеграции. Как культурный феномен хобби через творческую деятельность, формируя особенности культурного мира индивида, выступает одним из способов его инкультурации, вхождения в мир культуры общества.

Журналистика хобби во многом позволяет реализоваться перечисленным функциям хобби-деятельности:

накапливает, сохраняет и распространяет (транслирует) информацию, знания о предмете хобби;

обеспечивает взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;

демонстрируя позитивные виды хобби, выполняет агитационную функцию, привлекая аудиторию к хобби-деятельности;

Важно еще учитывать тот факт, что журналистика хобби сама нередко становится хобби для читателей, слушателей, зрителей, выполняя познавательную, развлекательную, эстетическую функции для людей, у которых то или иное увлечение по разным причинам не стало хобби-деятельностью.

Цель курса – обучение студентов принципам и приемам анализа и написания различных типов текстов о хобби, предназначенных для публикации в СМИ.

Достижение цели подразумевает выполнение следующих задач:

овладение методами междисциплинарного анализа текстов журналистики хобби;

выработка навыков и умений, необходимых для написания текстов журналистики хобби.

Студент, обучившийся по дисциплине «Журналистика хобби», должен:

знать теоретические и методические подходы к анализу текстов СМИ, и текстов о хобби в частности;

понимать назначение и качественное своеобразие различных типов текстов о хобби;

уметь создавать разноинтенциональные тексты о хобби с учетом речевого облика и аудитории конкретного средства массовой информации, следуя гармонизирующим коммуникативным стратегиям.

Содержание дисциплины:

На первом этапе обучающиеся знакомятся с типологией, классификацией и функциями хобби.

Основная часть дисциплины делится на 3 этапа:

1) Группы функций журналистики хобби: информативная, просветительская, развлекательная, эстетическая, воспитательная, агитационная.

2) Типология журналистских СМИ, посвященных хобби. Журналистика хобби в универсальных (познавательных и развлекательных) и специализированных (целеориентированных) изданиях.

3) Особенности речевых стратегий в журналистских произведениях о хобби, их гуманизирующий и агитационный характер.

В заключительной части курса предполагается создание обучающимися журналистских текстов, посвященных хобби.

13 мая 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация