Основы режиссуры документального фильма

Функции режиссера документального фильма в кино и на телевидении значительно отличаются. Если в кино фигура режиссера является ключевой, то на телевидении режиссер обычно выполняет задания, которые даются тележурналистом, считающимся автором программы, передачи или фильма. Тем не менее, тележурналист при этом фактически берет на себя функции режиссера, поэтому принципы режиссуры одинаковы и в первом, и во втором случае.

Задача режиссера – объединить усилия всех членов съемочной группы для того, чтобы в итоге на высоком профессиональном уровне было создано аудиовизуальное произведение, имеющее четкую смысловую и художественную концепцию. Режиссер должен постоянно держать в голове общий образ фильма, его предполагаемую стилистику и композицию, темпоритм и звукозрительное решение, чтобы каждый снимаемый кадр нашел свое точное место в структуре фильма.

Профессиональный режиссер должен знать: законы драматургии, композиции, законы восприятия аудиовизуальной информации; возможности, которыми располагают оператор, звукорежиссер, монтажер, а также развивать монтажное мышление, позволяющее ему постоянно иметь в голове звукозрительный образ фильма.

Во время занятий студенты познакомятся: с основами режиссуры документального фильма; с этапами создания аудиовизуального произведения; принципами сведения в единое целое отснятых кадров и сцен; с функциями, выполняемыми членами съемочной группы; с психологией восприятия зрителем экранного изображения и звука, а также освоят умения и навыки анализа драматургического, режиссерского и изобразительного решения фильма.

Поскольку предмет «Основы режиссуры документального фильма » предполагает не только изучение теоретических основ, знакомящих с особенностями работы режиссера документального фильма, но и приобретение практических навыков в этой профессии, курс имеет два модуля – один в виде лекций, другой – в виде практических занятий и самостоятельной работы магистранта.

26 мая 2014
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация