LIFE по-ярославски

Медиахолдинг PRO Город существует в 13 регионах России. СМИ специализируется на новостях, рассказывает о событиях города и области как в газете, так и на интернет-портале. Мы поговорили с Алексеем Николаевым, редактором сайта PRO Город Ярославль, и узнали, как он развивает онлайн версию издания в условиях кризиса, конкуренции и нехватки времени.

Алексей работает редактором сайта год. Оперативно информировать читателя – его главная задача. Этим он и занимается с самого утра, иногда даже в выходные. Новость должна появиться на сайте как раз в то время, когда люди только просыпаются, едут на работу, учебу. Чем раньше редактор выложит пост, тем больше просмотров и уникальных посетителей он наберет. «От этого – смеется журналист – зависит мое настроение».

Важно также опередить главного конкурента, сайт 76.RU, по количеству просмотров. Пока этот показатель у PRO Города меньше, удается конкурировать только по уникальным посетителям. Дело в том, что сайт 76.RU нацелен на поиск работы. Люди заходят, ищут вакансии и параллельно читают свежие сводки.

В отличие от конкурентов, создание новостей - основная цель сайта PRO Город. «Портал – это поставщик информации для газеты», - объясняет Алексей. Еженедельное бумажное издание PRO Город Ярославль появилось в 2013 году, а примерно через год создали портал. С этого момента вся информация стала оперативно публиковаться на сайте. Если новость важная, то журналисты дополняют ее новыми подробностями. В итоге, несколько заметок объединяют в один материал и публикуют в газете, которая, как замечает Алексей, «сделана в современных тенденциях: когда главное ухватить суть, но не смысл». В ней минимум текста, большие картинки и 40% рекламы, за счет которой в газету и поступает основной доход. Бумажное издание распространяется бесплатно, а на сайте свежий номер можно найти в формате PDF.

Раз в день на сайте должна публиковаться новость всероссийского масштаба. Иногда такая информация может ухудшить важный для рекламодателей показатель географии. «В марте одна новость испортила нам всю месячную статистику, – рассказывает Алексей. – Коллеги из PRO Город Чебоксары выложили информацию о младенце, который двое суток пролежал у трупа матери. Мы попросили у коллег фотографии, добавили их к новости и опубликовали на сайте. В итоге, набралось 100 тысяч просмотров, из них только 30% от ярославцев. Доля по географии уменьшилась, у нас возникли проблемы: этому показателю рекламодатели уделяют большое внимание».

Помимо новостей, редакция сайта ведет рубрики «Люди говорят» и «Лица города». В них читатели делятся мнениями, обсуждают городские проблемы, смотрят и оценивают фотографии ярославцев, участвующих в фото-конкурсах редакции. Наиболее популярен раздел «Народный контроль». В нем горожане могут пожаловаться на органы власти или управляющую компанию, рассказать о происшествии, прикрепив к своему сообщению фото или видео. За это редакция перечисляет на счет своим народным корреспондентам денежное вознаграждение. Идею создания такой рубрики журналисты PRO Города позаимствовала у коллег из LIFE NEWS.

PRO Город также разработал специальное мобильное приложение. Но, редактор считает, что реализовать проект, в полной мере, пока не удалось: «людям удобнее присылать свои новости, жалобы, видео через сайт или с помощью группы PRO Города Вконтакте», – объясняет Алексей. Также сообщения горожан о происшествиях напрямую поступают сотрудникам редакции.

Первоначально, сайт не был зарегистрирован как СМИ. Официальным интернет- изданием PRO Город стал в конце 2016 года, потому что Яндекс перестал ставить в топы новости незарегистрированных сайтов. Алексею это нововведение прибавило работы: «Теперь портал контролирует Роскомнадзор. Мне периодически приходят «письма счастья»: просят удалить комментарии с нецензурной бранью».

Но убирать такие отзывы не всегда получается – времени не хватает. Алексей один и редактирует портал, и занимается социальными сетями. Кроме того, в день он должен опубликовать 10 рерайтов. В написании новостей ему помогает только один журналист. Его тоже нужно иногда контролировать, направлять.

Небольшое количество сотрудников в редакции Алексей объясняет кризисом, который возник в PRO Городе в марте:

«С момента моего прихода на должность редактора сайта, его посещаемость постоянно росла. Но, этим не смогли грамотно воспользоваться люди, которые занимались продажей рекламы на сайт. В определенный момент у компании возникли трудности с содержанием редакции: рекламных денег банально не хватало на зарплату журналистам. В итоге, руководство холдинга приняло достаточно жесткое решение о сокращении штата журналистов. Коллектив протестовал, но выхода не было: мы коммерческая структура». Также расформировали рекламный отдел сайта. Продажами на портале стали заниматься те же менеджеры, что и в газете.

Несмотря на сокращение штата, к апрелю редактору удалось повысить важный показатель уникальных посетителей до 210 тысяч. Аудиторию на сайт Алексей привлекает, в основном, через социальные сети. По данным Яндекс Метрики, оттуда на сайт переходит примерно 24% посетителей. Больше всего читателей попадает на портал через «Вконтакте» (около 95% переходов).

Но с появлением в феврале текущего года «умной ленты» Вконтакте, бороться за внимание аудитории стало еще труднее: количество переходов из данной социальной сети уменьшилось на 35%. Редакция стала разбираться в работе системы. Оказалось, что чем больше лайков и комментариев, тем выше в ленте поднимается новость. Теперь, чтобы повысить рейтинг публикаций, Алексей скидывает пост в корпоративный чат. Все сотрудники лайкают – уже неплохо. Отметки «Нравится» и репосты влияют на количество просмотров записи. «Например, если у публикации 10-15 лайков – это 1500-2000 просмотров. А если у новости больше 20 лайков –этот показатель возрастает до 3000-4000», – поясняет редактор.

Однако, по словам, Алексея, даже статистика Mail.ru, в которой журналист смотрит количество переходов именно из социальных сетей, не позволяет получить точные данные: «Бывает так, что у тебя в один день 4000, а в другой – 8000 переходов».

Алексей искусственно наращивает количество подписчиков в группе PRO Города «Вконтакте» за счет конкурсов и репостов. Например, чтобы получить бесплатный билет на концерт, участнику розыгрыша нужно вступить в группу СМИ. Также помогают партнерские публикации: «Новость о животных мы можем скинуть редактору сообщества “Кошкин дом”. Они размещают наш пост у себя на странице, а мы делаем подборку котов, которым нужна помощь», - рассказывает редактор.

Аккаунты PRO Города существуют и в других социальных сетях. Но над их продвижением нужно активно работать, а времени на это у редакции, к сожалению, нет. Поэтому и доход с социальных сетей небольшой. Зарабатывают, в основном, на рекламных баннерах.

Редактор признался, что такая работа, конечно, выматывает. На журналистское творчество и креативные проекты просто не остается сил. Но у Алексея есть главный стимул, ради которого он и работает на износ: «Сегодня мне позвонил пресс-секретарь МВД и сказал, что они написали два ответа на жалобы, поступившие с нашего сайта. Я вообще сначала не понял, о чем речь, потому что никакие обращения я в полицию не отправлял. Оказалось, что сотрудники сами просматривают наш сайт и читают рубрику «Народный контроль». Значит, портал работает эффективно. Когда наши новости помогают горожанам выйти из сложной ситуации, я получаю настоящее удовольствие!»

annamakarova-97 | 5 мая 2017
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация