«Концерт по заявкам»: литовская певица завоевала сердца петербургской публики

26 марта в Санкт-Петербурге, в самом крупном в России частном музее современного искусства «Эрарта» прошел концерт инди-фолк исполнительницы Алины Орловой.

Картины зала ожидания

Публика в холле «Эрарты» разнообразная – от хипстеров-тинейджеров и томных дев, сходящих с ума по высоким нотам, доступным Орловой, до респектабельных и непривычно воодушевленных взрослых. У входа в концертный зал мой взгляд замечает пару – мальчик лет двенадцати и его отец, высокий подтянутый мужчина примерно за сорок. Оба, кажется, свернули не туда в одном из коридорных перекрестков музея современного искусства. Школьник типично угрюм, не отрывает глаз от экрана IPhone последней модели, отец же то и дело одергивает его: «Оторви уже взгляд от игры и посмотри по сторонам», – мальчишка индифферентно оглядывает близстоящих гостей, подергивает плечами и снова увлекается управлением гоночных автомобилей на экране мобильника. В паре метров от них стоит девушка. Невысокий рост, хрупкая, словно у Тинкер Белл, фигура, мешковатый свитер поверх тонкого шифонового платья до колен. Она мило беседует с друзьями, ласково проводит рукой по плечу молодого человека, стоящего рядом.

Концерт задерживают на сорок минут. Гости начинают аккуратно перешептываться между собой, обсуждая возможные причины. Однако общий настрой положительный. Все ждут, когда распахнуться массивные железные двери «Эрарта. Сцены», а её зал впустит в свои объятия около восьмисот посетителей концерта. А пока в холле слышны разговоры, lounge-музыка и звон бокалов с шампанским. Кто-то открывает двери на музейный балкон. В просторном и стильно обставленном помещении постепенно становится прохладнее. А воздух в нем в несколько раз свежее.

Долгожданное вступление

Слышно, как кто-то настраивает музыкальные инструменты на сцене. Ходят люди. Спустя несколько минут выходят двое крупных мужчин, которые легким движением раздвигают кажущиеся недвижимыми двери. В концертный зал заходят гости концерта. Особенно шустрые уверенно пробираются к сцене и занимают истинно «фанатские» места.

С периодичностью в две-три минуты выключают свет и кто-то из гостей шутит: «Это у них, наверное, вместо театральных звонков». Сразу после последнего такого «выключения», на сцену выходит хрупкая девушка в сером хлопковом платье. Она садится за белый рояль, расположенный в центре сцены. Лукаво улыбаясь, Алина Орлова произносит: «Да-да, больше нет моих кудрей». В этот вечер вместо привычной рыже-золотой копны волос её макушку украшает задиристая мальчишеская стрижка. «На самом деле, вчера и позавчера я давала два других концерта (прим. в Екатеринбурге и Москве), поэтому сегодня чувствую себя неважно. Хотя не стоило вам этого говорить, может быть, никто бы и не заметил», – в зале раздается одобрительный смех и откуда-то справа мужской голос басит: «Алина, вы прекрасны! Пожалуйста, играйте!»

Свет софитов в зале немного стихает и исполнительница начинает концерт с песни «Лихорадка». Публика замолкает в восторженном молчании, вслушивается в удивительные переливы девичьего голоса.

В фан-зоне перед самой сценой тесно. То слева, то справа щелкают затворы самых разных камер, от любительских мыльниц до массивных профессиональных зеркалок. Девочки-подростки не выпускают из рук свои мобильники, в надежде запечатлеть, кажется, каждое движение своего кумира. Орлова часто поворачивается в зал, но нельзя сказать, что она играет на камеру. Все вокруг похоже на своеобразный квартирник, нежели на концерт, проводимый на одной из самых популярных сцен Петербурга.

Форма и содержание

В этот вечер Алина Орлова исполняет разные композиции. Старые и совсем новые. На русском, литовском и английском. Собственного сочинения и каверы (прим. от англ. «cover» – известная песня, исполняемая другим исполнителем) на Юрия Шевчука (прим. солист российской рок-группы «ДДТ»), Bon’a Jovi и David’a Bowie. Она интерпретирует на собственный лад стихи Ахматовой и Вертинского (прим. русские поэты Серебряного века, 1890–1920-х гг.), украшая их звонким голосом и прекрасным аккомпанементом. В перерывах между песнями, Орлова рассказывает разные истории из своей жизни, разъясняет смысл и особенности отдельных песен, практически дословно переводит те, что написаны на литовском. Исполнительница активно беседует со своими гостями и порой даже соглашается исполнить песню «на заказ».

«Друзья, у нас получается концерт по заявкам. Мне нравится! Предлагайте еще!» – восклицает со сцены Алина и аудитория вмиг отзывается множеством голосов и песен. «Приятно, когда люди знакомы с твоими песнями. Это что-то вроде признания», – немного мечтательно с детской улыбкой на миловидном лице произносит певица, а после кладет свои длинные тонкие пальцы на клавиши.

Невысокая девушка, что была замечена в холле, стоит всего в паре человек от меня. Она не моргает и, кажется, даже не двигается. В больших серых глазах слезы. Отец с сыном тоже поблизости, однако они поменялись ролями. Мужчина, не отрываясь от профессиональной камеры, то записывает видео, то делает снимки. Зато мальчишка безотрывно смотрит на сцену и порой скромно улыбается.

Приятный бонус

Концерт продолжается около полутора часов, но кажется, что публика готова простоять еще столько же. После продолжительных аплодисментов, посвященных «последней» песне, героиня вечера выходит на сцену во второй раз, чтобы исполнить композицию «Stars» (прим. «Звезды»). В её финале единственный софит, что направлен на рояль, гаснет. Секундная звенящая тишина, а следом за ней – яркий свет и аплодисменты. Продолжительные и громкие. Люди у сцены протягивают цветы: пышные букеты и одинокие белые лилии. Алина Орлова широко улыбается, вновь благодарит всех пришедших за прекрасный вечер и уходит через небольшой проход в левом углу сцены.

shmkvs.tumblr.com

ritashmk | 31 марта 2016
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация