Я зависим от...

Я зависим от...

Плач выпускника

11 часов вечера. В квартире тихо и темно – все уже спят. «А я все делаю уроки», – шепчу себе и

вздыхаю от безнадежности. Грустная правда об 11-класснике: загружены, как мешками с картошкой.

Помимо школы у многих репетиторы, тренировки, кружки. Ребята жалуются: «Раньше полуночи спать не ложимся». Поздно вечером, когда все сделано, кладешь свое обессиленное тело в кровать и проваливаешься в темноту...

– Встаю я так, – рассказывает одноклассница Лера, – еле- еле продрав глаза, плетусь на кухню. Готовлю кофе, один глаз еще закрыт, тело мысленно находится в кровати. Руки, как переваренные макаронины, из них все валится. Так, теперь нужно наклониться и поднять упавшую чашку... Кофе налит!

Вялое «ура». Три глотка – и второй глаз открылся. Да и тело потихоньку оживает.

Темнота на улице угнетает. Она давит и мешает окончательно проснуться. На уроках скрытно позевываешь, чтобы учителю не стало обидно. Такое сумасшествие продолжается по 8–9 часов, которые мы проводим в школе. Примерно так протекают наши унылые однообразные

будни. Шесть дней недели, как вспышка фотика – бам-ц! – и все, нет их. Силы и эмоции на нуле, понимаешь, что тратятся они впустую. И становится страшно.

А нам все равно!

С другой стороны, плакаться глупо и бессмысленно. Мы сами идем на поводу у учебы и только мечтаем хоть на один день стать безразличными пофигистами. Увы, совесть не позволяет. «Вот бы, – думаешь, – создали вакцину против гиперответственности, тогда бы зажили!»

Те, кто не зациклен на учебе, веселее, беспечнее. Они редко говорят о школе, поют и смеются на переменах, позволяют себе слушать музыку или спать во время урока. Кажется, их жизнь намного проще. Эти ребята уделяют больше времени своим хобби, не тратят время на домашку – делают прямо в школе или списывают у щедрых и более ответственных одноклассников.

Учительница биологии нам как-то сказала: «Такие, как вы, кто все учит и добросовестно выполняет задания, сдают экзамены-«тестилки» хуже, чем те, которые мало думают и бездумно лепят на удивление правильные ответы». Грустное наблюдение, согласитесь.

Но прогресс наблюдается. Теперь мы приходим в школу иногда даже после звонка. Не выполняем некоторые домашние задания, чтобы оставалось больше времени на подготовку

к экзаменам. А задают о-го-го сколько! Например, можно проигнорировать физику с географией, потому что эти предметы для сдачи экзаменов не пригодятся. А гиперответственным быть все же неплохо, хотя бы потому, что твои тетради всегда пользуются спросом. Значит, кому-то ты нужен. Это уже плюс! Носишь все учебники?

Для кого-то ты стал другом на один день. К тому же учителя уверены в нас и редко спрашивают на уроках. Или, если придется, сможем принять удар на себя. Чувство ответственности никогда не будет лишним и во взрослой жизни, ведь за ошибки придется отвечать только своей головой. Да и мало кто их нам простит.

Настя ШЕСТАК, лицей №13

pobasjonok | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль