"Евгений Онегин" на новой сцене Мариинского театра
Занавес только поднимается, а пространство сцены уже поражает. Декорация первой картины— это сотни ярко-красно-зеленых яблок, разбросанных по полу. Я сторонник сложных декораций, но такой яркий, сочный акцент оживляет сцену и создаёт радостное настроение. При достаточно простом художественном оформлении пространства, каждая картина яркая, самобытная, помогающая сосредоточиться на самых важных деталях. То перед зрителем поле, то дом Лариных, то сад. В каждой картине декорации помогают созданию нужного настроения. Яблоки, как символ беззаботной, счастливой жизни сестер Лариных, сухой, мрачный сад—угнетенность Татьяны, лишенная сценографии последняя картина предвещает трагический финал. Конечно, когда слушаешь оперу, вся визуализация уходит на второй план. Хорошо исполненные арии, потрясающий хор и замечательная музыка не дают возможности, хоть на секунду оторваться от сцены. Классическая постановка, в которой почти нет расхождений с текстом Пушкина и музыкой Чайковского. Каждый режиссер вносит что-то свое. Главное не испортить классика, а постараться дать новое звучание произведению, что, собственно, и удалось.