"Евгений Онегин" на новой сцене Мариинского театра

"Евгений Онегин" на новой сцене Мариинского театра

Мариинский – 2 блестит и сияет. Даже не новизной. Свет, исходящий от стен, облицованных камнем, похожим на янтарь, заставляет протянуть к нему руки: так хочется почувствовать тепло. Переливаются кристаллы люстр, сияет пол и украшения зрительниц. Витиеватый узор лестниц, будто паутина, ведет наверх, к балкону. Удивительно, но с мест, занятых нами, журналистами, прекрасно видно: нет ни затылков впереди сидящих людей, нет ни давящей на тебя высоты балкона, с которого всё кажется ничтожно маленьким. После начала оперы «Евгений Онегин» выясняется, что не только прекрасно видно, но и слышно…

На мой взгляд, сцена дуэли в этой опере – самая сильная. Минимум декораций. Колесо водяной мельницы, розовый рассвет, лёгкий туман. И ария Ленского. Чувственная, пронизанная обречённостью, светлой грустью об уходящей, только что начавшейся, жизни. Илья Селиванов сначала не совпавший с моим представлением о Ленском, вытеснил все мои прежние фантазии. Небо, постепенно, переходит из розового цвета в красный. Предвестие смерти. Выстрел. Занавес…

Эту постановку надо не только слушать, но и смотреть. Во все глаза!

Валерия Парфенова | 7 декабря 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.