"Евгений Онегин" на новой сцене Мариинского театра
Это яркая "завлекалка" для искушенных любителей русской литературной классики. Роман Пушкина, музыка Чайковского, режиссура заслуженного деятеля искусств России Алексея Степанюка - разве можно в этом прекрасном миксе найти что-то отталкивающее? Как оказалось, да. На сцене есть все: безумное количество яблок из сада помещицы Лариной, стог сена (в лучших традициях русских деревень), яркое многообразие голосистых крестьян, но нет одного - в опере "Евгений Онегин" напрочь отсутствует главный виновник торжества. После постановки остается лишь один вопрос: "А был ли мальчик?.."
То, ради чего стоит послушать нового "Онегина", - это ария Гремина в исполнении Эдуарда Цанга. Только ему после арии восторженная публика кричала "Браво!", разрывая овациями зрительный зал. И действительно, из всех представленных героев, только ему хочется верить.
Все-таки современным режиссерам нужно очень аккуратно работать с классикой. Остается лишь похвалить Алексея Степанюка за смелость взяться за это произведение и преподнести его немного иначе: заставить смеяться над пикантным свиданием Ольги и Ленского на сеновале, над перебирающимся со стула на стул французом Трике, но затронуть глубокие чувства создателям спектакля не удалось. Однако, несомненно, такое прочтение придется по вкусу ценителям современного театрального минимализма.