"Евгений Онегин" на новой сцене Мариинского театра

"Евгений Онегин" на новой сцене Мариинского театра

Совместно с пекинским Национальным центром исполнительских искусств Алексей Степанюк показал зрителям Мариинского театра обновлённую версию «Онегина». Пожалуй, сильнее всего обновились декорации. Сценическое пространство довольно простое: наверно, чтобы ничего не отвлекало зрителя от происходящего на сцене. Однако в каждом действии присутствовали особые детали, благодаря которым ощущение пустоты не томило зрителя.

Безусловно, в первом действии – это море ярких, разноцветных яблок, небрежно разбросанных по полу, и небо: то нежное, то хмурое, изменяющееся под настроение героев. Игра теней, и засохшие поваленные деревья в мрачном, холодном саду — все это как нельзя лучше передает опустошённость Татьяны после того, как Онегин разбивает ее девичью мечту о настоящей, светлой любви. Второе действие, дуэль, одна деталь – вращающееся колесо, которое для каждого зрителя символизирует что-то свое: бесконечность времени, бессмысленность жизни или изменчивость судьбы…На контрасте с пустой сценой второго действия, в третьем акте перед зрителями предстает роскошный петербургский бал. Сквозь большие окна дворца виднеется черная Нева, по которой безмятежно плывут ледяные глыбы, а по самому залу медленно проходит вся разодетая элита того времени. Предчувствие трагедии.

Отдельная хочется отметь костюмы: видно, сколько сил потрачено на их создание. Они идеально отражают моду той поры, украшают спектакль. И одежда простого народа, и высшего света – все смотрится превосходно. Рассматривать актеров было одно удовольствие.

Что касается музыкального исполнения, то мне об этом судить трудно. Однако пение Татьяны и Ольги меня по-настоящему тронуло. Очень сильные и одновременно нежные, бархатистые голоса, исполнительниц смогли передать девичьи настроения. Хотя Мария Баянкина немного переиграла с бесконечными падениями и однажды даже вскочила на стол. Голос главного героя меня почти не взволновал. Великолепно была исполнена партия Гремина!

На мой взгляд, такой вариант оперы не уступает предыдущим. Необычные декорации, наряды, великолепный актерский состав и, конечно же, неподражаемый оркестр! Все это не может не тронуть даже самого утонченного зрителя. Нового «Онегина» непременно нужно увидеть всем любителем искусства.

Валерия Ипатьева | 7 декабря 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.