25 сентября в Александринском театре состоится презентация книги "Геометрия трагедии. Александринский "Эдип-царь" в постановке Теодороса Терзопулоса». Презентация пройдет в рамках IV Международного театрального фестиваля «Александринский».
Александринский театр четвертый сезон работает со студентами петербургских вузов по программе «Формирование молодежной зрительской аудитории и культурной театральной среды».
В 2003 году с приходом в театр нового художественного руководителя Валерия Фокина была принята творческо-исследовательская программа «Новая жизнь традиции». Она предполагает постановку русской классики на сцене Александринки в сочетании традиции и эксперимента.
- В связи с этим сильно изменилась публика, ее состав, структура, - рассказывает руководитель отдела молодежных проектов Светлана Юртайкина. - Современное прочтение классических произведений приемлемо далеко не для всех. Поэтому было логично начать работу по формированию молодежной аудитории.
Когда три года назад была принята программа театра «Формирование молодежной зрительской аудитории и культурной театральной среды», одним из направлений которой стала работа с петербургскими студентами, она вызвала интерес у многих вузов. Среди первых участников проекта стали студенты философского, экономического, юридического, математико-механического факультетов и факультета журналистики СПбГУ. В последнее время все больше работает с Александринским театром кафедра «Связей с общественностью» факультета журналистики. Ольга Никитина, ответственный секретарь студенческого научного общества, комментирует:
- Нам показалась интересной возможность сотрудничать с одним из старейших театров России. Мы увидели, что наши студенты интересуются театральной культурой, им скучно быть обыкновенными зрителями.
По словам Светланы Юртайкиной, сейчас разрабатывается единый план совместного сотрудничества СПбГУ и Александринского театра.
Творчество с огоньком
Проекты программы театра направлены на раскрытие творческого потенциала студентов. Художники могут рисовать интерьеры Александринского театра, делать наброски с репетиций. Журналисты учатся писать театральные рецензии на мастер–классах. Важно отметить, что в качестве «преподавателей» выступают театральные критики и театроведы Петербурга. Фотографы-любители могли принять участие в выставке «Театр глазами зрителей», сделав фотографии молодых актеров театра. Лучшие из работ будут выставлены в театре до конца ноября.
Будущие специалисты по связям с общественностью проходят в Александринке производственную практику. В 2008 году для петербургских студентов была проведена деловая игра, предполагавшая организацию PR-акции или нескольких PR–событий, сопровождающих премьеру спектакля.
- Мы видим, что выстраивается полноценный диалог между театром и зрителем, - объясняет Светлана Юртайкина. - Для нас важно зажечь в тех ребятах, с которыми мы работаем, творческий огонек.
В программе Александринки участвуют и другие вузы Петербурга: СПбКиТ, Академия художеств им. Репина, Педагогический университет им. Герцена, СПбГУТиД, СПбГУ им.Бонч-Бруевича. Регулярно проводятся творческие встречи с актерами и режиссерами, где ребята обсуждают понравившиеся спектакли, делятся с постановщиками своими впечатлениями и идеями.
Ты – мне, я – тебе
В марте 2007 года в Александринском театре прошла конференция «Журналистика и мир театральной культуры», в которой участвовали студенты и аспиранты вузов Петербурга, Москвы, Казани, Воронежа, Екатеринбурга. Год спустя на базе театра под руководством профессора театральной академии А.А. Чепурова состоялся мастер-класс «Искусство написания рецензии: советы молодому журналисту». Свои работы представили будущие журналисты и начинающие театроведы из разных городов России. Весной 2009 года состоялся круглый стол «Мастерство рецензента», участники которого также обсуждали специфику жанра театральной рецензии.
Важно отметить, что все эти мероприятия прошли в рамках межвузовской научно-практической конференции «СМИ в современном мире. Молодые исследователи», организованной факультетом журналистики СПбГУ. Встречи подобного формата отличает особая творческая атмосфера и яркие, живые дискуссии. В ходе обсуждения докладов и рецензий происходит столкновение журналистского и театроведческого видения рецензии, ведь в конференциях принимают участие студенты факультета журналистики Университета и студенты Петербургской Академии Театрального Искусства, студенты РАТИ. Именно в процессе такого научного спора происходит обмен знаниями и навыками. Марина Трофименко, студентка факультета журналистики СПбГУ, участница нескольких конференций вспоминает: «В первый год было интересно, все было в новинку. Ребятам действительно хотелось рассказать, что знают о театре».