8 апреля на факультете журналистики СПбГУ выступил доцент Школы журналистики и массовых коммуникаций Канзасского университета Скотт Рэйнарди. Мистер Рэйнарди успешно сочетает работу спортивного обозревателя с научной деятельностью, имеет ученую степень доктора. В рамках конференции, посвященной интернет-журналистике, профессор рассказал студентам о преимуществах онлайн-изданий и будущем печатных газет.
Многие специалисты придерживаются точки зрения, что Интернет не является средством массовой информации. Однако редакторы передовых новостных изданий уже сейчас говорят о том, что газета становится приложением интернет-версии, а не наоборот. Станет ли это причиной исчезновения печатной продукции? Скотт Рейналди считает, что нет. Интернет-журналистика – это просто новый способ подачи информации, который включает в себя не только текст, но и ряд изображений, а также видео. Всё вместе помогает сформировать более ясное представление об описываемом событии. В качестве примера профессор привёл работу новостного сайта своего университета (www.kansan.com), где студенты обрабатывают информацию определенным образом. Предположим, нужно рассказать о том, что представляет собой музыкальное течение хаус. Можно уместить определение данного стиля музыки в шести абзацах, а можно подойти к этому вопросу нестандартно: добавить пару видеоуроков, трек, записанный в этом стиле, и пару интересных комментариев. «Слова нужно дополнять», – утверждает профессор Рэйнарди и предлагает нам вооружиться всевозможными гаджетами, начиная с мобильного телефона и заканчивая видеокамерой, а дальше идти на поиски интересной информации.
Конечно, существуют проблемы из-за перехода к новым формам информирования. Профессор отметил, что печатные газеты постепенно теряют рекламодателей, а ведь это большая доля средств, на которые содержится издание. В связи с этим в Америке за последние несколько лет работу потеряло около 25 тысяч журналистов, что от общего количества составляет около 27%. Кстати, с аналогичной проблемой столкнулось и телевидение, хотя немного позже.
Невозможно предположить, как дальше будут развиваться технологии и что придёт на смену телевидению, газетам и Интернету. Нам остаётся лишь адаптироваться ко всему новому.