Общество знакомо с наркотиками с доисторических времен. Сегодня мы живем в информационном обществе, поэтому журналисту важно найти грань между анализом ситуации и искусственным созданием интереса к наркотикам. Обществу необходимо понимание сути зависимого поведения, считают эксперты.
Вопрос о том, кто такой наркоман – больной или преступник, на обучающем семинаре факультета журналистики по освещению темы наркомании в СМИ поднимался не один раз. Жесткий ответ дал руководитель Ресурсного центра прикладных гуманитарных исследований философского факультета СПбГУ Артем Сунами: личное употребление наркотиков в немедицинских целях запрещено федеральным законом №3 1998 года.
Наркомания будет всегда, поэтому журналисты должны постоянно вести профилактику, считает специалист по антинаркотической рекламе, руководитель департамента сетевого анализа и комплексного рекламного обслуживания рекламного предприятия полного профиля «Неонбалтик» Константин Ксынкин. Он акцентирует внимание на паразитическом образе жизни наркозависимых и возлагает ответственность за наркоманию не на общество в целом, а на каждого человека, ставшего наркозависимым.
«Нельзя ограничиваться медициной, - утверждает Константин Ксынкин. - Необходимо рассматривать вопрос наркопотребления как вопрос отношения к жизни и жизненным ценностям в целом».