11 июля фестиваль «Музыка Большого Эрмитажа» отметился еще одним мероприятием – джазовой программой «Jazz Rock Café» от Андея Кондакова. Уже несколько лет подряд Андрей радует публику набором звезд мировой величины. Джазовыми вибрациями и прекрасной погодой наслаждался корреспондент Uni Никита Соловьёв.
Концерт проходил во дворике Нового Эрмитажа. Публика были разношерстная, но по-настоящему «джазовая» – люди с интеллигентным блеском в глазах и приятными живыми голосами.
Музыка, исполнявшаяся на концерте, немного отходила от классического, стереотипного представления о джазе, ведь это был джаз-рок фьюжн – стиль, собравший в себе элементы не только джаза, но и других стилей – этно и хип-хоп, поп и рок, фолк, регги, фанк, и даже метал.
– Начать бы мне хотелось с композиции, которую мы с Рэнди записали 10 лет назад, - так начал концерт Андрей Кондаков, собравший на сцене 5 именитых джазовых музыкантов – гитариста Якова Кременского, басиста Андрея Светлова, барабанщика Лоран Робана и трубача Рэнди Брекера, обладателя пяти премий Grammy. Последний и стал главной звездой вечера.
В музыкальной полифонии, которая обрушилась со сцены, сначала было трудно определить какой инструмент отвечал за тот или иной звук. Это была глубоко интеллигентная, можно даже сказать, интеллектуальная музыка, которую сначала, разобравшись в витиеватых переплетениях мелодий, нужно было полюбить головой, и только потом сердцем. «Ковбойская песня», «Скрытая эмоция», «Транс», «Игрушки для Яны» – каждая песня была похожа на изящно решенное уравнение с несколькими вариантами решения, всегда приводившие в одному и тому же концу.
Позднее на сцену вышел специальный гость – саксофонист Алексей Попов. И началась импровизация. Сладкие ритмы регги, неизвестно откуда взявшиеся в этих стройных рядах, открыли прямой путь к сердцу слушателя. Поединок трубы и саксофона не оставил на своем пути ничего кроме грува и позитивных вибраций. Соло басиста своим задорным слэпом немного напомнило Flea из Red Hot Chili Peppers.
Говорят, что если ты не притопываешь ногой в такт ритму, то ты не любишь и не чувствуешь джаз. В тот вечер ногой притопывали практически все. Непроницаемые лица с успехом скрывали эмоции, но порывистые, свободолюбивые ноги выдавали их всех.
В конце концерта все ждали традиционного выхода на бис.
– Играть на бис мы не будем по одной причине, – сказал в микрофон Андрей Кондаков, – мы все здесь еще хотим успеть на футбол.