21 и 22 сентября прошел конкурсный отбор среди студентов СПбГУ - претендентов на потанинскую стипендию. Принять участие в испытаниях мог каждый студент, закрывший «на отлично» две последние сессии, а также имеющий отличные оценки за курсовые работы.
Побороться за почетный сертификат с фирменной совой и увеличенную до 3.5 тыс. рублей стипендию пришло около пятисот студентов. Некоторые – уже не первый раз. Испытания проходили в здании Межфакультетского учебного центра, где задолго до начала мероприятия то там, то тут можно было наткнуться на молодых людей, лихорадочно листающих справочники – очевидно, пытающихся «подышать перед смертью».
Задача первого тура испытаний - выбор среди умных – самых умных, среди эрудированных – самых эрудированных. Участникам был предложен тест из пятидесяти вопросов на интеллект и двадцати – на эрудицию. Задания первой части более всего напоминали стандартный тест на IQ, включающий разнообразные вопросы, от математических до лингвистических. Однако было одно существенное отличие: если на среднестатистическое тестирование IQ обычно дается примерно полтора часа, то здесь на 70 вопросов отводилось 40 минут. Неудивительно, что большинство участников вышло с первого тура растерянными: физически невозможно успеть сделать весь тест, если на один вопрос можно тратить где-то 30 секунд.
По итогам первого дня было выбрано 200 студентов, среди которых следовало найти 40 лидеров. Поэтому весь следующий день ребята провели в неком подобии пионерлагеря – с командными играми, конкурсами, представлениями и московскими психологами в роли «вожатых». Проявить свои уникальные способности, мог каждый, несмотря на то, что все делалось в группах. Ребята сами выбирали, в какой команде им хочется оказаться. А их было пять, по количеству «интеллектов человека»: творческого, речевого, физического, математического и пространственного. Эта градация интеллектов была предложена Х.Гарднером в 1983 году, и на протяжени последних десяти лет именно она лежит в основе второго тура испытаний для потенциальных потанинских стипендиатов. Подобный подход позволяет обнаружить действительно перспективных студентов.
Вручение сертификатов сорока талантливым, ярким и удачливым состоялось 23 сентября. Теперь их следующая задача - конкурс проектов «Что я хочу и могу изменить в жизни своего города».
Мы решили расспросить участников об их впечатлениях о конкурсе. Один из студентов, Артем, учится в магистратуре.
- Я был только на первом туре – это тестирование, на которое пришло очень много студентов! На мой взгляд, трудно оценить возможности человека и степень его «достойности» для получения стипендии, исходя лишь из теста. Ведь тест не показатель знаний и эрудиции.
Студентка четвертого курса Елена придерживается другого мнения. "Мне было интересно, конкурс оказался очень популярным, на первом этапе практически не было свободных мест в аудитории. Хоть я и не прошла во второй этап, желаю остальным участникам удачи".