Коммуникации в сфере общественного здоровья: резюме дискуссии

27 ноября в рамках XI Петербургской недели PR и рекламы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» состоялся круглый стол «Коммуникации в сфере общественного здоровья», посвященный актуальным проблемам построения взаимодействия между различными субъектами фармацевтической, медицинской сферы и общественными и целевыми аудиториями. Спикерами Круглого стола были представители известных медицинских компаний и коммуникационных агентств.

В дискуссии приняли участие руководители отделов по связям с общественностью, руководители коммуникационных агентств, специализирующиеся на продвижении фармацевтических компаний, студенты преподаватели, заведующие кафедрами факультета прикладных коммуникаций, гости XI Петербургской недели PR.

Елена Фокайлова, бренд-директор компании «МЕДИ», рассказала о международном проекте в рамках социальной ответственности бизнеса. Движение «Чистые озера», в котором компания «МЕДИ» принимает участие уже несколько лет, от года к году увеличивает количество компаний-участников. Проект имеет экологическую направленность. Цель проекта – формировать экологическую культуру каждого человека. Члены движения занимаются уборкой территории по берегам озер и их акваторий. Каждая такая экологическая акция имеет креативную идею в сценарии. Большое значение для организаторов имеет добрая воля и искренне желание участников сделать окружающий мир более чистым и здоровым. Для компании «МЕДИ» данный проект также направлен на формирование корпоративной культуры и является важнейшим структурным элементом бренд-кода компании.

Ярким моментом обсуждения стало выступление Марии Гурьевой, исполнительного директора коммуникационного агентства «ТТ. Consulting», которая рассказывала о технологиях продвижения фармацевтических компаний и препаратов в интернет-среде. Вопросы этики волновали всех гостей Круглого стола. Виртуальный персонаж-врач, который рассказывает о целебном действии того или иного препарата – это этично? Вопросы, заданные спикеру, отражали современное проблемное поле построения корпоративных коммуникаций в фармацевтике.

Выступление начальника отдела SMM агентства «Сотби» Екатерины Богомолец продолжило тему продвижения фармацевтических препаратов и медицинских услуг в интернет-пространстве. В презентации была выстроена линия поведения потенциального пациента при поиске медицинской услуги. Спикер дал детальный анализ каналов коммуникации потенциального пациента и медицинской компании, сделал подробный обзор эффективных и этичных приемов коммуникаций. Хотя вопросы об этичности некоторых коммуникационных приемов спикеру были заданы.

В ходе Круглого стола была затронута и такая актуальная тема, как образы врача и фармацевта в рекламе. Анастасия Мовила, студентка 5 курса Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, опираясь на Закон «О рекламе», провела анализ корректности использования этих образов, рассказала о контроле ФАС и примерах запрета рекламных образов врачей.

Главный редактор корпоративной газеты «Пульс» Санкт-Петербургского медицинского университета имени И.П. Павлова Мария Зорина выступила с докладом «Корпоративное издание медицинского университета как технология формирования профессиональной идентичности». На страницах газеты «Пульс» размещены материалы, которые раскрывают образ врача и профессии через отражение в литературе, кино, живописи. Взгляд на профессию врача в контексте культуры дает более глубокое понимание профессии и формирует уважение к ней.

Выступление Виктора Георгиевича Палагнюка, кандидата медицинских наук, координатора ассоциации «Здоровые города России», главного врача санатория «Детскосельский», было посвящено продвижению идеи персонального здоровья. Спикер не только аргументировано и эмоционально рассказывал о том, что каждый человек имеет индивидуальный код здоровья, но и делился методиками улучшения здоровья, не прибегая к услугам фармацевтических и медицинских компаний. Что в конце Круглого стола было буквально продемонстрировано. В.Г. Палагнюк дал краткий мастер-класс по финской ходьбе с палками.

Круглый стол прошел в активной дискуссии. Обозначенная тема явно актуальна сегодня для каждого человека. Впервые в рамках конгрессной деятельности Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций была заявлена тема, посвященная коммуникациям в сфере общественного здоровья. Интерес к данной теме диктует необходимость ее дальнейшего обсуждения.

2 декабря 2013
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация