Круглый стол «Культура и искусство как основа формирования территориального бренда»

Круглый стол «Культура и искусство как основа формирования территориального бренда» состоялся 30 ноября в рамках Международной научно-практической конференции «PR и реклама в системе территориального маркетинга».

Целью Круглого стола стало изучение российского опыта продвижения культурных объектов как основы формирования бренда территорий. В связи с этим участниками и спикерами стали представители различных культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга, который по праву считается культурной столицей России.

Открывая мероприятие, с приветственным словом выступили проф. Д.П. Гавра (СПбГУ) и доц. Е.А. Каверина (СПбГУ). Они подчеркнули, что круглый стол посвящен, в частности, медийной поддержке «культурного» брендинга территорий. Теоретики и практики СМИ, работники сферы культуры, маркетологи и рекламисты должны открыто обсудить проблемы культурного потенциала современных городов с целью повышения их привлекательности для туристов.

Первым с докладом о брендинге как о факторе позиционирования и продвижения регионов выступил профессор Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) Г.Л. Тульчинский. Он отметил, что брендинг, как и маркетинг территорий ориентирован не на экономическую выгоду, а на создание условий для такой выгоды и для жителей, для инвесторов, для региона и для страны. Задача в том, чтобы это место стало привлекательным как для тех, кто живет здесь постоянно, так и для тех, кто работает здесь или готов сюда приехать. При этом важно найти базовую идентификацию места – что есть тут такого, чего нет в других местах, городах. Начинать это лучше всего со стереотипов, которые уже сложились относительно этого места, особенно тех, которые способствуют привлекательности его образа, работать над его укоренением и развитием.

Зам. начальника экскурсионно-методической службы Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) О. В. Слепенкова затронула актуальную на сегодня проблему коммерциализации музеев – ситуацию, когда для выживания музеям необходимо зарабатывать, отодвигая на второй план свои основные функции. По ее словам, в этой ситуации посетитель музея становится потребителем платных услуг, требуя все больше развлечений и столь модного сейчас интерактива, забывая об истинных ценностях. Она также рассказала о новых путях привлечения аудитории Петропавловской крепостью.

Директор Центрального музея связи им. А.С. Попова (Санкт-Петербург) Л.Н. Бакаютова и зам. директора ЦПКО им. Кирова, зав. Елагиноостровским дворцом-музеем (Санкт-Петербург) Ю.М. Дементьев поддержали свою коллегу, отметив, что сегодня молодежь неохотно идет в музеи, если те не предлагают свежие идеи и интерактивные возможности. К сожалению, эти объекты культуры уже давно стали достопримечательностями скорее для иностранных туристов, чем для массовой аудитории.

Доцент кафедры рекламы СПбГУ А. В. Ульяновский выступил с докладом о новых основаниях культурной идентичности Санкт-Петербурга. Он отметил, что в современных условиях в конструировании нового имиджа город должен делать ставку на молодежь как целевую аудиторию потребления бренда. В современных экономических условиях для повышения интереса аудитории рассказывать о традиционных достопримечательностях, ценностях культурной столицы нужно на языке молодежи.

Единственный участник из Москвы И. И. Митин (Российский НИИ культурного и природного наследия им. Лихачева) рассмотрел проблему с точки зрения культурной географии. В рамках концепции мифогеографии им была предложена модель места как палимпсеста, которую можно использовать как основу для создания полноценной целостной сети представлений о территории, необходимой как «базовой площадки» для конструирования ее имиджей и брендов. В основе мифогеографической модели места как палимпсеста – семиотическое переосмысление свойств места и его уже созданных интерпретаций при сохранении прежних. Бренды при этом оказываются тщательно укорененными в городских смыслах и привязанными к иным городским образам элементами городского интертекста.

Завершила выступления спикеров-экспертов представитель Невского института языка и культуры Н.Г. Жидкова (Санкт-Петербург), представив доклад о роли кино и кинофестивалей как инструмента брендирования территории. В выступлении она проанализировала возможности диверсификации информационного потока, связанного с кино и кинособытиями, который способствует повышению эффективности публичной дипломатии государства, отдельных городов и регионов.

4 декабря 2012
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация