Проблемы школьной и студенческой прессы. Пост-релиз

црррв

Заседание секции прошло 17 марта в рамках XVI международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». На очный тур в Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» приехали преподаватели, студенты и школьники. И не только из Петербурга. Университет посетили участники из Нижнего Новгорода и Пушкина.

Обсуждение началось с вопросов, касающихся студенческих СМИ. Егор Королёв, старший преподаватель кафедры периодической печати ВШЖиМК, на примере тезисов студентки Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Алины Белините, выделил следующие проблемы:

* вузовские СМИ должны быть информативными или развлекательными?

* мешают ли восприятию информации авторские колонки?

* пишут ли студенты о том, что интересно им, а не руководителям?

Тему продолжил Тимофей Степанов, студент Санкт-Петербургского государственного института культуры. В своём докладе «Формирование креативной медиасреды в старших классах (на примере Ижорского профессионального политехнического лицея г. Санкт-Петербург) он рассказал о проблемах, с которыми столкнулся при организации такой среды:

* разношёрстная аудитория;

* нежелание что-либо делать;

* корыстный интерес.

Эльвира Юсипова, студентка Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, подняла ещё две проблемы молодёжных изданий – отсутствие финансирования и неумение продвигать СМИ. В своём выступлении «Специфика молодежного телевещания в XXI веке» она показала спецпроекты молодёжной программы «Зачёт» на телеканале «Россия-24», с которым стала сотрудничать будучи ещё на третьем курсе.

Разговор о школьной прессе начался с доклада «Школьные СМИ: типологические характеристики и особенности контента» Анны Коняевой, аспирантки Санкт-Петербургского государственного университета. «Школьной прессе быть! Она развивается!» – подчеркнула Коняева. Но есть проблема: руководят подобными изданиями не журналисты, не профессионалы, а преподаватели русского языка и литературы, например.

Виктория Степанова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета, посвятила своё выступление газете «Эпиграф» профильного журналистского класса при СПбГУ. «Писали мы всегда о том, что интересно. Выходили за рамки. Цензуры не было», – поделилась с участниками конференции Степанова. По её словам, учили их тому, что журналист должен всё делать самостоятельно. Фото, например, не заимствовать. Основа газеты – проблемный материал. Это достоинство. Но первое время были и недостатки, которые стараются сегодня избегать. Например, срыв дедлайнов, нехватка репортажей, отсутствие комментариев в заметках, необъективность, преобладание одной точки зрения и минимум фактов в публикациях.

Нафиса Бердыкулова и Томирис Кашимова, преподаватели Пушкинской школы журналистики, представили проект молодых педагогов «Шаг 9 3/4», идея которого заключается в том, чтобы внедрить ребят в дополненную реальность с помощью новых технологий.

В заключительной части выступила Наталья Павлушкина, старший преподаватель кафедры периодической печати ВШЖиМК. Она анонсировала книгу «По дороге к факультету журналистики», которую написала в соавторстве с Егором Королёвым. Причём пособие уже апробировали в профильном классе при СПбГУ.

Лучшим докладчиком в нашей секции стал Тимофей Степанов, студент Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Арина Куприянова | 9 апреля 2017

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.