Периодическая печать: социально-профессиональные установки журналиста и редакции. Пост-релиз
15 марта бакалавры и магистранты Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики, а также Ленинградского государственного университета поделились со слушателя результатами своих научных исследований. Всего на секцию периодической печати было подано более 30 заявок из России и стран СНГ, 20 из которых вошли в итоговый сборник тезисов.
О редакционной политике издания и его популярности рассказала Ольга Маркелова. Автором сделан вывод, что публикации «Комсомольской правды» соответствуют редакционной политике издания, общепринятым среди сотрудников принципам и постулатам.
Анна Солодянкина проанализировала типологические модели современных научно-популярных журналов. По мнению Анны, развитие и усложнение научного знания требуют от научно-популярных изданий больших усилий в доступном преподнесении информации и структурировании контента. Четкой и понятной рубрикацией обладают «GEO» и «Кот Шрёдингера». «Машины и Механизмы» подчеркивают свою концепцию, используя в наименовании рубрик «механизм», однако это не способствует систематизации структуры номера».
Огромный интерес аудитории вызвал анализ монетизации онлайн-версии газеты «Коммерсант», представленной Евгенией Головиной. Студентка московской Высшей школы экономики отметила, что исследование технологий продвижения платного контента в NYT уже выявило ключевые элементы, положительно влияющие на конверсию онлайн-подписчиков. Это продвижение страницы в социальных сетях, мобильная оптимизация, параллельная адаптация контента, а также его персонализация.
Своим мнением по поводу роли провинциальных изданий в жизни региона поделилась Юлия Колесник (ЛГУ им. А. С. Пушкина). «Региональная или местная газета играют значимую роль в системе печатных СМИ, а так же для населения региона, в котором она издается. Можно говорить о благоприятных перспективах развития региональной прессы. Однако возможно это только при условии сохранения достигнутого уровня и устранении таких негативных тенденций, как замалчивание и игнорирование фактов и событий», – пояснила Юлия.
Галина Потапова рассказала, что журналы комиксов, как вид периодической печати, заключают в себе огромный потенциал в качестве фактора, способствующего гуманизации общества, обладая возрастающим влиянием на подростковую и взрослую аудиторию от 11 до 30 лет.
Полина Корыхалова поделилась результатами исследования образа журналиста в массовой культуре на протяжении XX – начала XXI вв. в США. По ее мнению, журналист-герой, показан одиночкой, который борется за справедливость. Журналист-злодей, наоборот, собирается вокруг себя команду из коллег и носителей информации, которые помогают ему.
Выступления секции периодической печати завершила Екатерина Сажина, которая рассказала об освещении экономического кризиса в России деловым интернет-порталом rbc.ru. Екатерина подчеркнула, что большая часть публикаций с упоминанием «экономического кризиса» – это аналитические материалы, посвящённые общероссийским проблемам в сфере бизнеса и экономики, а словосочетание «экономический кризис» в подавляющем большинстве текстов упоминается в контексте других событий, то есть не является основной темой публикаций.
Специальный гость, заместитель директора АЖУР Галина Леонтьева и руководитель секции периодической печати профессор, доктор филологических наук Алла Николаевна Тепляшина поблагодарили участников за интересные доклады и содержательную дискуссию. Лучшим докладчиком была признана Евгения Головина.