Кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Орловского государственного института искусств и культуры, отв. ред. сборника науч. трудов "Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе".
Основные направления научных исследований: лингвистика текста, коммуникативная лингвистика, лексикография, корпусная лингвистика, медиатекст, медиалингвистика, терминология, жанроведение, научный и медийный дискурс.
E-mail: alexander.pastukhov@rambler.ru
Персональная страница на сайте ОрлГИИК: ogiik.orel.ru/dk-kafinz1.html
Степени и образование:
1981-1986 - Горьковский государственный институт иностранных языков
1996 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Идеологически маркированная лексика в немецком подъязыке философии»
2000 – доцент
Стипендиат ДААД, годичная стажировка: университет Гейдельберга (1993-1994).
Стипендии для иностранных ученых: университет земли Саар (2001), университет гг. Дуйсбург-Эссен (2007).
Профессиональный опыт:
1997 – наст. вр. – кафедра иностранных языков ОрлГИИК
2000 – наст. вр. - зав. кафедрой иностранных языков ОрлГИИК
Член Российского Союза германистов (РСГ), Российской коммуникативной ассоциации (РКА), Общества прикладной лингвистики (Gesellschaft für Аngewandte Linguistik, GAL – Германия), Общества межкультурной германистики (Венгрия).
Курсы лекций: «Автоматическая обработка текста», «Документная стилистика», «Статистическая лексикография», «Введение в теорию перевода и реферирования научного текста».
Важнейшие публикации:
1. Пастухов А.Г. «Портрет делового человека» как медиатекст: дискурсивные и жанровые аспекты // Иностранные языки в высшей школе. Научный журнал. Вып. 4 (11). 2009. С. 72-81.
2. Пастухов А.Г. Интермедиальное цитирование в системе рационализированной медиапрактики // Медиафилософия V. Способы анализа медиареальности. СПб, 2010. С. 43-57.
3. Пастухов А.Г. Медиальность – новое свойство текста? // Медиатекст: стратегии – функции – стиль: коллективная монография. Орёл, 2010. С. 52-67.
4. 4. Пастухов А.Г. Подписи к фотографиям как медиатекст: анализ символических отношений в сообщении // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Вып. 8. Орёл, 2010. С. 35-47.
5. Пастухов А.Г. Обманутые ожидания: дискурсивный анализ заголовков российских Интернет-порталов // Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы: материалы междунар. науч. конф. г. Москва, 17-18 ноября 2011 г. М., 2011. С. 124-126.