Требования к выпускникам
Наличие компетенций в сфере дизайна периодики и сетевых медиа, инфографики, современных медиатехнологий, медиафотографии и иллюстрирования, достаточных для начала/продолжения карьеры в сфере визуальной журналистики и медиадизайна;
Наличие компетенций в указанных сферах, позволяющих принимать решения стратегического характера о развитии медиапроектов с точки зрения дизайна и визуальной журналистики;
Наличие компетенций в области изучения новых медиа, медиадизайна, фотожурналистики, в том числе знание методов исследования, опыт участия в исследовательском проекте, опыт написания и защиты магистерской диссертации и иных научных сочинений;
Наличие практического опыта редакционной работы хотя бы в одной из предметных областей профиля;
Наличие начального педагогического опыта в предметных областях профиля.
О компетенциях
Выпускник обладает знаниями, умениями и навыками в следующих сферах:
Предметные области профиля: медиадизайн (дизайн периодики, веб-дизайн, проектирование новых медиа), медиафотография, иллюстрирование, бильдредактирование, инфографика, современные медиатехнологии.
Научная деятельность по изучению предметных областей профиля;
Преподавательская деятельность в предметных областях профиля.
Возможные виды деятельности выпускников
Обучение по профилю готовит магистрантов к трем возможным вариантам развития их дальнейшей карьеры.
Во-первых, каждый из выпускников может состояться как практикующий дизайнер или фотограф, самостоятельно или в рамках редакционного задания разрабатывающий любой визуальный медиапродукт – как для традиционных печатных, так и для новых медиа. Разработка дизайна рекламной и печатной продукции, медиа- и арт-фотография, графический интерфейс, веб-дизайн и инфографика – во всем этом наши выпускники чувствуют себя уверенно.
Во-вторых, навыки стартапинга и усправления конвергентной редакцией, формируемые в рамках программы, позволят выпускнику успешно организовать и руководить собственным проектным коллективом, определяя стратегию разработки и продвижения медиапроекта с нуля.
Ну а для тех, кто склонен к научно-исследовательской деятельности, наша программа предоставит возможность знакомства с передовым опытом мировых исследований в области дизайна и выход в мировое научное сообщество. В этом случае работа над диссертацией заложит базу для продолжения научных исследований в рамках аспирантуры, действующей на кафедре.
Возможные места трудоустройства выпускников программы
Выпускники профиля высоко востребованы в редакциях СМИ и информационных агентствах, издательствах, студиях дизайна и веб-студиях, корпоративных пресс-службах, рекламных и PR-агентствах, в фото- и software-индустрии.
Возможности продолжения образования
Аспирантура по кафедре медиадизайна и информационных технологий СПбГУ