Учебный курс «Медиастилистика русского языка» включен в программу подготовки магистров факультета журналистики ВШЖиМК СПбГУ «Журналистика и культура общества» в качестве одного из основных курсов специализации.
Лекционная часть курса «Стилистика масс-медиа» предполагает знакомство с дискуссионными вопросами теории и практики медийной речи. Понимание речевой специфики информационной деятельности необходимо любому практикующему журналисту.
Студент, обучившийся по данной дисциплине:
• узнает теоретические основы стилистики и методические подходы к изучению стилистических особенностей различных средств массовой информации;
• усвоит принципы построения текстов разных жанров отдельных изданий (программ);
• научится уметь оценивать эффективность речевого поведения журналиста.
Цель курса – познакомить обучающихся с основными тенденциями в стилистике современных СМИ.
Содержание дисциплины:
На начальном этапе обучающиеся знакомятся с основными понятиями стилистики массмедиа: стиль, функциональный стиль, основания классификации, понятие речевой системности.
Однако основное содержание курса составляет изучение стилистики публицистического стиля – массмедиа, общих и особенных свойств стиля разных типов медиатекстов. Анализируются те черты стилистики СМИ, которые свойственны всем медиатекстам: социальная оценочность, сопряжение экспрессии и стандарта, диалогичность, полемичность, установка на новизну выражения.
На последующих этапах изучения спецкурса изучаются черты, характерные для отдельных типов СМИ. В центре внимания оказываются жанровые, типологические стилистические свойства текстов. Не будет обойдена вниманием стилистика текстов сетевых СМИ, рекламы.