Эмодзи можно поместить не в тело текста, а в пост в социальной сети, где будет ссылка на сам материал.
Текст:
Солнцемобиль из России проедет по дорогам Австралии
Студенты из Санкт-Петербургского политехнического университета, объединившись в команду «Polytech Solar Team», создают автомобиль, который будет полностью работать на солнечной энергии.
Команда молодых инженеров из Санкт-Петербургского политехнического университета проектирует свой солнечный мобиль специально для участия в 2017 году в международной гонке World Solar Challenge, которая проходит в Австралии. На этом соревновании выступают команды из передовых университетов мира, таких как, Делфтский технический университет, Кембриджский университет, Мичиганский университет. Для участников это не только гонка солнцемобилей, но и возможность показать, свой интеллектуальный и технологический потенциалы.
Россия впервые будет участвовать в этом чемпионате и даже в случае победы никто не рассчитывает на то, что уже на следующий день на улицах страны появятся автомобили, которые будут работать на солнечных батареях. Сегодняшняя задача начинающих разработчиков – показать свои возможности, привлечь внимание к солнечным технологиям, тем самым ускорить уже начавшееся внедрение этой инновации в быт людей.
Использовать энергию солнца в Санкт-Петербурге стали весной 2014 года. Тогда еще в рамках пилотного проекта на остановках в центре города были установлены информирующие о времени прибытия транспорта электронные табло, которые заряжались от солнечной батареи. Проект оказался работающим, число остановок, оснащенных такими табло, увеличивалось, и сегодня у СПб ГКУ "Организатор Перевозок" с компанией ООО «Синертек», которой принадлежат энергоавтономные табло, заключен контракт на 8,9 миллионов рублей сроком до конца 2017 года.
Однако перспектива становления солнечной энергии как основной в системе автомобиля выглядит призрачно, также как и нереалистичным кажется масштабное использование солнечных батарей на крупных производствах в большей части России. Основная причина такого пессимизма – неподходящие климатические условия. «У солнечной энергетики будут основные проблемы с КПД, ведь у нас не подходящий регион. Да, крыша есть – почему не разместить там батареи? Но посмотрите на карту: где мы и где Америка, которая сегодня использует солнечную энергию, и вы придете в ужас от того, что северные штаты расположены на уровне нашего юга», - рассуждает проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков. В то же время специалист полагает, что солнечные батареи смогут справляться с небольшими по энергоемкости задами – частично обслуживать домохозяйства.
Использовать солнечную энергию в более масштабных проектах на сегодняшний день еще и дорого. Руководитель команды «Polytech Solar Team» аспирант Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Евгений Захлебаев рассказывает, что на весь проект по созданию солнцемобиля студентам потребуется около 20 миллионов рублей, из них приблизительно 14 миллионов уйдет на создание самой машины.
Еще одно препятствие для распространения использования энергии солнца Алексей Боровков видит в большой конкуренции на рынке энергоресурсов. «Когда какой-то сегмент хочет вырасти, тот, кто занимает лидирующие позиции на рынке, у нас – нефтегазовая отрасль, начнет сопротивляться. Старая система с ее финансовыми ресурсами и настроенным лоббированием будет защищаться, придерживая или закатывая в асфальт новое», - прогнозирует эксперт.
В то время, как развитие солнечной энергии на севере страны кажется маловероятным, на юге Сибири, ее уже используют, и используют успешно. Так, в декабре 2015 года в столице Республики Хакасия на юге Сибирского федерального округа была запущена Абаканская солнечная электростанция ЕвроСибЭнерго. За все время эксплуатации она выработала 6 млн кВтч. Этого хватило для экологически чистого энергообеспечения в дневное время суток целого района Абакана. Энергоэффективность станции во многом обусловлена климатом региона: среднегодовое количество солнечных дней в Абакане превышает 310, а в Санкт-Петербурге, например, таких дней всего около 50.
Татьяна Жданова