В предлагаемой концепции цикла программ внимание сконцентрировано на раскрытии образа Санкт-Петербурга глазами его жителей. Предполагается приглашать в программу известных петербуржцев, которые ввиду своей активной публичной деятельности смогут небанально рассказать телезрителям о значимых местах в Петербурге. Принцип приглашения того или иного выдающегося человека Петербурга строится на его профессиональной или личной связи с объектом. Именно это и должно раскрыть само понятие «облюбования». При этом журналист заранее обсуждает с героем программы тему, то есть то место в Петербурге, с которым так или иначе будет связана жизнь гостя (профессиональная деятельность, личная привязанность). Для разнообразия тем в передачу должны приглашаться известные представители самых разных сфер общественной жизни города.
Так, например, в этом году исполнилось 35 лет Ленинградскому рок-клубу. В связи с этим героем передачи может стать Юрий Шевчук, бессменный лидер рок-группы «ДДТ», уже поистине ставшей символом петербургского рока. Тем самым передача должна быть наполнена историческим содержанием из уст непосредственного участника событий. В приведенном примере – Юрия Шевчука, который рассказывает о том, чем дышал Ленинградский рок-клуб во время своего существования. При съемке сам журналист должен находиться непосредственно в кадре, ведя беседу с приглашенным «экскурсоводом». По той же аналогии участником передачи может стать известная актриса или режиссер одних из старейших театров Санкт-Петербурга.
Вместе с рассказом петербуржца на экране транслируются перебивки в виде как современных, так и исторических изображений того места, о котором говорит рассказчик. Журналист, в свою очередь, во время этих перебивок может читать закадровый текст с исторической справкой или комментариями. Планы журналиста вместе с героем чередуются с крупным планом приглашенного гостя и графическими вставками с закадровым текстом журналиста или с продолжающимся текстом рассказчика. Диалог журналиста с героем происходит на фоне или внутри объекта, о котором ведется речь.
В отличие от уже существующей концепции такой цикл должен передать не только классический и общепринятый для туристов облик города (Дворцовая площадь, Исаакиевский и Казанский соборы, Спас на Крови и т.д.) при помощи исторического содержания, но и отразить самобытную атмосферу Петербурга, в полной мере доступную лишь его жителям, которые являются нашими современниками.